Елена Цывкунова
Конспект НОД для средней группы «Хлеб — первое чудо света»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: коммуникация (развитие речи), познание.
Задачи:
- Познакомить детей с материалом по теме и закрепить их познания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
- В развитие разговора о профессиях познакомить детей с новыми профессиями по теме (тракторист, комбайнёр, хлебороб, пекарь).
- Развивать связную речь детей.
- Расширять словарный запас.
- Понимать смысл пословиц и поговорок.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Учить работать в коллективе и индивидуально.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Хлеб — первое чудо света“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Колосья пшеницы
2. Сюжетные картинки :
- трактор с плугом (пахота)
- трактор с сеялкой (сев пшеницы)
- колосящееся поле
- комбайн жнёт пшеницу
- мукомольный завод
- хлебозавод, пекарня
- магазин «Хлеб».
3. рисунок колоска,цветные карандаши.
Ход нод:
Воспитатель - Ребята, посмотрите к нам пришли гости! А как встречают гостей? (Дети здороваются.) Мы рады гостям, добро пожаловать! Послушайте какое стихотворение выучила Настя Цикина и постарайтесь догадаться о чем на занятии мы будем с вами говорить.
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Молодец Настя говорить конечно же мы будем о хлебе.
Воспитатель – Труд хлеборобов (а хлебороб - это тот, кто работает, робит и выращивает хлеб) важный и почётный.
О хлебе русский народ сложил много пословиц.
Давайте вспомним некоторые из них (дети говорят) :
Хочешь есть калачи, не сиди на печи. (Калач –
белый, пшеничный хлеб, определённой формы).
Хлеб – всему голова.
Худ обед, когда хлеба нет.
А будет хлеб – будет и песня.
Послушайте стихотворение о хлебе…
Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал – пришёл.
В нём – здоровье наше, сила,
В нём – чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Воспитатель – А сейчас давайте поговорим о том, как выращивают хлеб, как он попадает к нам на стол. Ребята, я приготовила для вас картинки и мы сейчас будем составлять рассказ по ним.
Я буду вызывать по одному человеку и он будет рассказывать о том что видит на картинке.
Предполагаемая беседа:
1-я картинка: пахота.
Воспитатель: Что ты видишь на картинке? (Ответ 1-го ребёнка).
- Это трактор с плугом. Трактор пашет землю.
Отгадайте загадку:
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит. (Трактор)
2-я картинка: сев зерна трактором.
Воспитатель: Что ты видишь на картинке? (Ответ 2-го ребёнка).
- Я вижу трактор с сеялкой. Сеялка сеет (сажает) зёрна пшеницы в землю.
3-я картинка: колосящееся поле.
Воспитатель: А что ты видишь на этой картинке? (Ответ 3-го ребёнка).
- Это поле, на котором выросли колосья.
4-я картинка: уборка урожая.
Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Ответ 4-го ребёнка).
- На этой картинке идёт уборка зерна. Комбайн срезает колоски (показать колосья пшеницы, очищает (обмолачивает) зёрна (показать зёрна, и очищенные зёрна ссыпает в машины (грузовики). И всё это делает комбайн, умная машина.
Загадка: Для уборки урожая, на поля я выезжаю.
И за несколько машин там работаю один. (Комбайн)
5-я картинка: мукомольный завод.
Воспитатель: Посмотри какая интересная у тебя картинка. Что же это?
(Ответ 5-го ребёнка).
- Это мукомольный завод. Сюда привозят (очищенное) зёрно, его измельчают (мелют) и получают муку (показать муку).
Отгадайте загадку:
У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка
От рождения седая мать по имени (мука).
6-я картинка: хлебозавод.
Воспитатель: А на этой картинке что ты видишь? (Ответ 6-го ребёнка).
- Это хлебозавод. Здесь (из муки) пекут хлеб.
А давайте теперь немного отдохнём (физминутка).
Был крупинкою простой (дети присели, ладошки вместе)
стал зеленою стрелой (дети поднимаются руки вместе и ладошки к верху0
солнце летнее светило
и стрелу позолотило. (руки вместе, а шевелят пальчиками)
Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол.
Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Нельзя хлеб бросать на пол, в старину, если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощение. Хлеб был драгоценным : от него зависела жизнь людей. У некоторых народов не принято резать хлеб ножом (чтобы не делать ему больно). Хлеб разламывают руками или преломляют. В старину не было машин и люди всё делали вручную, а это тяжелая работа. Сейчас людям помогают машины, но работать им приходится также много.
Я думаю, что теперь, когда вы узнали, как много людей трудится, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете с большим уважением относится к хлебу.