Светлана Ильиных
Конспект НОД по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Лесная зона»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: дать детям первичное представление о зоне лесов (тайга и лиственный лес; о климатических и природных особенностях, назвать растения и животных, определить их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки, дополнять ответы друг друга.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для подготовительной группы „Лесная зона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей. Способствовать воспитанию интереса к родной природе. Развивать умение выделять особые признаки зоны лесов и тайги. Развивать логическое мышление. Развивать фантазию, умение работать с природным материалом).
Методы:
Словесные: беседа, загадки.
Наглядные: Глобус, картина «Хвойный лес», «Сосна», «Ель», «Лиственный лес» аудиозапись «Звуки летнего леса».
Практические: дидактическая игра «С какой ветки детки?», «Собери картинку», «Подбери картинки животных лесов и тундры»
Ход занятия:
Воспитатель; Ребята, посмотрите, что нового появилось в нашей группе? (ответы детей)
Это глобус. Предлагаю внимательно рассмотреть глобус. (показать местонахождение лесной зоны)
Рассказ воспитателя о климатических особенностях (зима не такая длинная, как в тундре, лето длинное и тёплое, солнце лучше греет, достаточно света, влаги, питательная почва).
Появляется старичок-лесовичёк.
Старичок-лесовичё к: Здравствуйте, ребята! А что это вы рассматриваете? (ответы детей).
Ребята. Обратите внимание на эту картину «Хвойный лес». Тундра не сразу переходит в лес. Сначала появляются отдельные деревья, которых всё больше и больше, и, наконец начинается лес. Какие деревья изображены на картине (ель, кедр, сосна, пихта, лиственница). Эти густые, труднопроходимые леса называются тайгой. В еловых лесах всегда полумрак. Мохнатые ветви почти не пропускают солнечные лучи. Почва покрыта мхами и лишайниками, мало трав и кустарников. Летом растут ягоды - черника, голубика, брусника, грибы.
Старичок-лесовичок предлагает рассмотреть и определить, где ветка ели и где ветка сосны. Еловая и сосновая шишки.
Старичок-лесовичок: (рассматривание картинки сосны) Это высокое, стройное дерево, ствол и ветки покрыты красноватой корой. Если поранить дерево, то вытекает смола, она защищает сосну от проникновения в неё микробов. Корень у сосны длинный, уходит глубоко в почву. Сосна может прожить 400 лет, её высота до 50 метров.
Обратите внимание на следующую картинку (рассматривание картины ели). Ель тоже стройное и красивое дерево, внизу ветки длиннее, у неё короткая тёмно-зелёная хвоя обильно покрывает все ветки. Высота- до 50 метров, может прожить 300 лет.
А сейчас я предлагаю рассмотреть картину «Лиственный лес». Какие деревья на ней изображены? (клён, липа, берёза, ясень, рябина).
Проводится дидактическая игра «С какой ветки детки».Дети определяют плод, листья и ветки 3-4 деревьев.
Старичок-лесовичок: Ребята, отгадайте загадку:
В бурой шубе меховой,
Пчёлок рой над головой,
Лапой в улей и в роток,
Любит лакомка медок. (медведь)
Правильно ребята. А вы знаете, что медведь называют «хозяином тайги». Как он приспосабливается к жизни в тайге?
Раньше бурые медведи обитали и в лиственных лесах в больших количествах. Но, леса вырубают, на медведей охотятся, их становится всё меньше и меньше. Поэтому медведи занесены в Красную книгу.
Лесовичёк рассказывает про других животных (лось, рысь, лиса, бобр и др.)
и про птиц (дятел, кукушка, глухарь и др.)
Старичок-лесовичё к: Ребята, посмотрите внимательно на картинки на столе. (рассматривание) Предлагаю составить пищевые цепочки характерные для лесной зоны. (растения-гусеница-птица, растения-мышка-сова, растения-заяц-лиса, насекомые-ежи, грибы-белки-куницы, лесные злаки-лось-медведь, молодые побеги-лось-медведь).
А давайте представим что мы попали с вами в зимний лес. (звучит музыка)что же там можно увидеть и услышать (составление описательного рассказа).
Проведение дидактической игры «Подбери картинки животных лесов и тундры» (дети делятся на две команды, и подбирают иллюстрации животных лесов и тундры).
Проведение дидактической игры «Собери картинку» (две команды собирают картинки из частей- животных леса и тундры)
Обратите внимание на столы. На них лежит природный материал. Предлагаю пофантазировать и сделать лесных зверей. (дети работают с природным материалом).
(Подведение итога) Что нового вы сегодня узнали? Чем понравилось больше всего заниматься?