Елена Гаврильчук
Конспект НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Морские обитатели
Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Образовательные задачи: активизировать словарный запас по теме "морские обитатели", развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений; работать над развитием способности согласовывать движения с речью.
Публикация «Конспект НОД с элементами логоритмики для детей подготовительной группы „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Коррекционные задачи: автоматизировать звук [р]; упражнять в образовании и правильном употреблении существительных во множественном числе; упражнять в образование относительных прилагательных; работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма; развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению (релаксации) .
Материал:
корабль из кубиков, изображение морских рыб, счетные палочки, треугольник -парус
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстраций о подводном мире;
2. Отгадывание загадок о рыбах, море;
3. Разучивание упражнения «Путешествие по морскому дну».
4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку палочками».
6. Разучивание пальчиковой гимнастики «крабик»; артикуляционной, дыхательной и других стихотворных текстов.
Ход :
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Логопед : А на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете….
Логопед : Мы с вами отправимся на корабле. Но сначала мы подготовимся к трудностям, которые могут встретится на пути.
Ра –ра-ра- дети идут по кругу
У нас высокая гора – ходьба на носках, руки вверх
Ро-ро-ро – в обратном направлении идут
У нас новое перо – ходьба на пятках
Ру-ру-ру – прыжки на месте
Вот какое кенгуру - упражнение «кенгуру»
Ры –ры-ры – легкий бег
Джипы завели моторы – бег жжжжжжжжжж
А теперь помчались гонки – бег ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Забуксовали гонки – бег на месте ЗЬ-ЗЬ –Зь
Подкачка колес – С-С-С
Лопнуло колесо – Ш-Ш-Ш - присели
1. Упражнение на восстановление дыхания
1 встали
2 – правая рука вперед
3 – левая рука вперед
4 – правая рука на пояс
5 – левая рука на пояс
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
Слайд № 2
2. Пальчиковая гимнастика
«Крабик»
Крабик маленький лежит
И клешнями шевелит
Лапками перебирает
Домик свой он охраняет
Приглашает в домик свой
Поздоровайся со мной
Поиграем, ты и я
Будем мы с тобой друзья
Слайд № 3
3. Артикуляционная гимнастика.
«морская черепаха»
Сверху блюдо, снизу блюдо «бульдок - обезьянка»
Неожиданно откуда - рот закрыт
Появилась голова –«лопатка»
Закивала всем она – подъем языка вверх, вниз
На животик повернулась – «лопатка»
Сладко, сладко потянулась. «Часики»
Поднялась на вверх с размаху «грибок»
Я – морская черепаха! «Иголочка»
Слайд № 4
4. Игра на развитие внимание, дифференциацию звуков
«небо-ракеты-самолет»
Небо – руки вверх, звук Н-Н
Ракета – руки вверх, ладони вместе звук Р-Р-Р
Самолет – руки в стороны, звук Л-Л-Л
Л-д: ну что ребята мы готовы с вами к отплытию. А вот и наш корабль, а мы с вами
5. Упражнение на сочетание речи с движением
Моряки:
Мы моряки, плечи широки
Руки сильны, клешем штаны.
Л-д: 1,2,3 корабль на морской берег плыви. (музыка моря)
6. Игра «Путешествие по морскому дну»
Л-д: ребята давайте возьмем бинокли и посмотрим,что мы с вами видим!
Слайд № 5
Та-та-та – вокруг такая красота
Ла-ла-ла - акула мимо проплыла
Лу-лу-лу – вижу рыбу я пилу
Ты-ты-ты- там вдали плывут киты
Ог-ог-ог- на дне морском осьминог
Л-д : Ребята мы приплыли. Посмотрите на море и скажите какое оно?
Дети : Холодное, глубокое,
Л-д: Давайте представим, что мы опустились на морское дно, кого мы там увидели?
Дети: кораллы, звезду,.
Логопед : правильно на дне морском множество разнообразных жителей. Поиграем в игру
7. «Веселый счет»(согласование числительного с существительным)
Слайд №8
Логопед : молодцы ребята, теперь нам пора возвращаться домой.
Громкий шум моря (музыка шторма)
Логопед : Что это за шум?
Голос Морского Царя.
Морской Царь : Здравствуйте ребята! Давно я вас поджидаю, сижу тут
один среди морских обитателей, скучно мне одному.
Логопед : Нам морской царь на корабль нужно, домой плыть,
в детский сад.
Морской Царь : Нет, не отпущу я вас! Но если справитесь с моим
заданиями, отпущу, если нет, останетесь здесь со мной.
Логопед : Ну что дети попробуем, справимся?
Дети: Да!
Морской Царь : Хорошо, вот мое первое задание.
Логопед : Упражнение «Думательный колпак»
(слайд № 9)
10. Я загадаю вам загадки, а вы должны
Отгадать и из палочек выложить отгадку.
1. Ты со мною не знаком,
Я вижу на дне морском, голова и восемь ног,
Вот и весь я …
Что за звезды в глубине
На песке лежат на дне?
На вопрос ответить просто
На песке …
Дети: Осьминог, звезда морская,, морской еж.
Морской Царь : Молодцы, с первым заданием справились.
слайд № 10
11. Вот вам второе задание, трудное. Надеюсь,
не справитесь и останетесь у меня
Куб волшебный ты крути
Скороговорки умные скажи
12. «Послушай, повтори и назови» слайд
Мы со звуком Р играем
И картинки называем
Крокодил, звезда морская,
Черепаха, краб и рак, еж морской, омар,
кальмары – разноцветные кораллы
- Какой звук встречается во всех словах стихотворения?
-
- Назови слово, в котором звук р находится в начале, середине, конце слова?
Морской Царь : Молодцы, с третьим заданием справились.
13. Вот вам четвертое задание. Хочу что б вы меня развеселили.
Дети играют в игру «Сороконожка»
Сороконожка весело бежит
Топает ногами, так что пол дрожит
Даже если ножки целый день бегут
Не устают, не устают
Тот, кто был последним
Пусть бежит вперед
И самый первый в голове встает.
Морской Царь : Ну, молодцы повеселили меня.
14. релаксация
Игра «море волнуется раз»
Логопед : Морской царь нам пора возвращаться на корабль,
морских обитателей увидели, в гостях у тебя побывали,
пора и домой.
Морской царь : До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Все вместе возвращаются на корабль.
Логопед : Раз, два, три корабль в детский сад домой плыви.
Итог. Где мы побывали сегодня? Какие задания тебе понравились от морского царя?