Дмитриева Эльвира Фазыховна
Конспект НОД для подготовительной группы «Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для разновозрастной подготовительной группы «Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков»
Цель:
Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать представления о звуке, учить правильному овладению певческими навыками.
продолжать закреплять названия музыкальных инструментов
Развивающие задачи:
развитие музыкального слуха, внимания, памяти, развитие дыхательной и артикуляционной систем
развивать воображение детей, развивать внимание и логику
развивать правильное интонирование
Ход занятия.
Приветствие:
Музыкальный руководитель :
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
-Доброе утро, ребята!
Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (Дети приветствуют педагога и гостей.)
Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.
Зарядка:
Мы, ребятки дружно, вместе
Совершаем бег на месте.
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой!
И другой!
А теперь мои хорошие
Громко хлопайте в ладоши!
Вы улыбками со всеми поделитесь!
И садитесь! (садятся)
Музыкальный руководитель :
Ребята, что мы сейчас делали?
Дети: Топали, хлопали, шумели.
Музыкальный руководитель :
Как можно назвать такие звуки?
Дети: Шумы.
Музыкальный руководитель :
Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас.
Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.
Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)
Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.
Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите?
Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это тоже звуки, но какие? Шумовые?
(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.
Шумовые (шумы, голоса природы, музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах)
М. Р: Мы все время что –то слышим, наши уши постоянно в работе и мир вокруг нас звучащий. Давайте поиграем. Я буду включать шумы, а вы их отгадывать.
Фонограммы различных шумов
Какие это звуки музыкальные или не музыкальные.
(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)
А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?
Дети. По голосу.
М. Р: Дети, вы попали в страну чудес, где живут необычные жители- звуки.
Эксперименты со звуками.
Дети, вы попали в страну чудес, где живут необычные жители – звуки.
Перед вами на столе разложены: деревянные палочки, стеклянные стаканы, ложка, карандаш, пластмассовая коробочка, связка ключей.
Выберите среди лежащих на столе предметов:
деревянные:
• палочки, кубики,
• постучите ими,
• определите свойства звука (сухой, теплый,
• найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать Деревянные звуки.
стеклянные:
• стеклянные стаканы,
• постучите ими друг о друга,
• постучите по ним ложкой,
• определите свойства звука (нежный, прозрачный, чистый, Тонкий,
• найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать Стеклянные звуки (окно, зеркало).
металлические:
• связка ключей,
• позвените ими,
• определите свойства звука (яркий, призывный,
• найдите в зале предметы, мебель, которые могут издавать металлические звуки.
шуршащие:
• лист бумаги,
• смять ее,
• порвать ее,
• найти в зале предметы, мебель, которые могут издавать Шуршащие звуки (шторы, одежда, когда ее чистят Щеткой,
• определите свойства звука (тихие, незаметные).
Музыкальная разминка.
Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Музыкальных звуков. Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!
(Веселый паровозик «Букашка»)
Вот мы и приехали в страну Музыкальных звуков. Как же зовут жителей этого городка?
Отгадайте загадку:
Веселые крючочки
На линейках сидят
На линейках сидят
Песни петь велят? (ноты)
Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (скрипичный ключ, или ключ «соль»)
Вот и пришла пора познакомиться с нашими нотками.
Дети рассказывают о нотах.
Музыкальный руководитель :
На пяти линейках
Весело и дружно
Ноты все живут.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, - вот как их зовут!
Вот теперь все нотки в сборе,
Значит, петь сумеем вскоре!
«Песня про Гамму»
Музыкальный руководитель :
Сейчас ноты приглашают вас в музыкальный магазин, где продаются музыкальные инструменты. (Дети садятся в паровозик)
Оркестр музыкальных инструментов
(Садятся на поезд)
Музыкальный руководитель :
Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!
Под музыку дети уходят из зала.