Гульфиза Ахметова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к бабушке»
Направление: «Познавательно – речевое развитие»
Образовательная область: «Коммуникация»
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать закреплять правильную артикуляцию звуков: «с», «з», «ч», «ш» в словах, упражнять в умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
• Учить узнавать животное по описанию, познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
• Продолжать учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Развивающие :
• Развивать внимание, память детей, продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• Развивать художественное восприятие на материале загадок, чтения стихотворений.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная подготовка: закрепление произношения звуков «шутками – чистоговорками», рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», загадывание загадок о животных, дидактическая игра «Паровоз», чтение сказки «Репка».
Активизация словаря: стрекоза, лиса, кошечка,кисонька,собачка.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, заяц, кошка, корова, настольный театр “Репка”.
Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Подойдите все ко мне. Я рада вас сегодня видеть. Давайте все возьмемся за руки и громко скажем: «доброе утро», а теперь скажем шепотом : «доброе утро» и улыбнемся гостям, а гости подарят свою улыбку вам!
Воспитатель произносит громко слова: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорки:
Са- са- са- вот это лиса.
За-за-за- это стрекоза
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в детский сад почтальон принес письмо. Хотите узнать, что там находится в конверте?
Дети: да
Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо (воспитатель открывает конверт и достает письмо) Письмо нам прислала бабушка. Хотите, прочитаем, что же она нам пишет.
Дети: да
"Дети, дед никак не может вытащить репку на огороде. Помогите нам»!
Воспитатель: Поможем?
Дети: да
Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся к деду и бабушке, поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни: «Загудел паровоз» (под музыку)
Загудел паровоз
И вагончики повез: «Чох- чох, чу-чу- у-у!
Я далеко укачу-у-у-у»!
• Выпускаем пар (с-с-с)
• Тормозим (з-з-з)
Воспитатель ставит детей полукругом.
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах!»
Воспитатель: Ой! дети посмотрите кто там, на полянке сидит?
Дети : Заяц.
Воспитатель: Дети заяц предлагает нам поиграть с ним, и отгадать загадки (дети садятся на стулья). Слушайте внимательно:
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (Кошка, а как она кричит? (мяу-мяу).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька дети повторяют хором и индивидуально)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая дети повторяют хором и индивидуально)
2. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (собака)
-Давайте ласково назовем собаку (Собачка)
- Как собак лает? (Гав – гав)
- А что собака делает? (сторожит дом, лает, виляет хвостом).
Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать этих животных?
Дети: Домашние.
- А почему домашние?
Дети: Потому что они живут рядом с людьми.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а кто же здесь лишний?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А почему он лишний?
Дети: Он дикое животное, живет в лесу.
Воспитатель: Молодцы дети. Зайчику очень понравилось с вами играть, а мы совсем забыли с вами про письмо, которое написала нам бабушка. Давайте поедем дальше.
«Загудел паровоз» (под музыку)
Загудел паровоз
И вагончики повез: «Чох- чох, чу-чу- у-у!
Я далеко укачу-у-у-у»!
Выпускаем пар (с-с-с)
• Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Дети вот мы и приехали. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем. (Едут на поезде)
«Загудел паровоз» (под музыку)
Загудел паровоз
И вагончики повез: «Чох- чох, чу-чу- у-у!
Я далеко укачу-у-у-у»!
Выпускаем пар (с-с-с)
• Тормозим (з-з-з)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (тащили репку из земли).
Воспитатель: Ребята вам понравилось наша поездка? А вам, мои милые дети, я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я радуюсь и улыбаюсь. Большое спасибо вам.