Любовь Станиславовна Чернова
Конспект НОД для детей старшей группы «Край, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы
Тема: «Край, в котором я живу»
Задачи:
Обучающие: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем городе. Уточнить знания детей о гербах России и Томска, о государственном флаге.
Развивающие: Развивать грамматически правильную речь, учить четко выражать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, желание лучше узнать его.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Край, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Словарная работа: Столица, герб, деревянная архитектура
Предварительная работа: Проведение занятий «Наша родина – Россия», «Москва – столица нашей родины», беседы о государственной символике России, чтение стихотворений, рассказов о Томске, выполнение рисунков детьми на тему: «Прогулка по центру моего города».
Материал: Гербы России, Томска, эскиз России, флаг России, картинки деревянной архитектуры города Томска.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят полукругом, логопед проводит речевую гимнастику (произносят гласные звуки на выдохе)
Дети сели за столы, логопед показывает эскиз России.
Л. - Посмотрите, это наша огромная страна, наша Родина. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
В каждой стране есть главный город-столица, где живёт и работает правительство всей страны. Как называется главный город в России? (Москва)
Логопед показывает флаг России.
Л. – Это флаг нашей страны. Государственный флаг означает единство страны и ее независимость от других государств. Из каких полос он состоит? (Белый, синий, красный)
На Руси издавна считалось, что белый цвет-это благородство, синий - честность и верность, а красный – мужество, смелость, великодушие и любовь.
Л. - У каждого человека есть ещё и своя малая Родина – это город или поселок, где он родился и живёт.
Как называется наша малая Родина, наш город? (г. Томск) На берегу какой реки он стоит? (Р. Томи)
Когда говорят «москвичи», имеют в виду людей, которые живут в городе Москве.
Как можно назвать людей, живущих в г. Томске? (Томичи)
А все мы живём в России, значит мы? (Россияне)
Л. – В России много разных городов, и у каждого города есть свой отличительный знак - это герб. (показывает герб г. Томска) В 1804 году наш город стал губернским городом и тогда был утвержден его новый герб. Что изображено на гербе нашего города? (Зелёный щит, серебряный конь и золотая корона).
Л. – Зелёный щит говорит нам о том, что в нашем краю много лесов, серебряный конь – это самое почитаемое животное, в те далекие времена, это был основной вид транспорта, многие жители занимались извозом, и золотая корона – это корона императора.
Л. – А чем ещё отличается наш город от других городов? (Деревянной резьбой) – рассматриваем картины деревянной архитектуры города.
Послушайте, как красиво о нашем городе написал томский писатель М. Карбышев
Мой таежный, мой красивый, стародавний, красочный
Ты один такой в России, словно терем сказочный.
Весь в резьбе, как в паутинке, птиц на ставни выпустил
На певучей берестинке тебя мастер высветил.
Из травинок, из росинок на досуге сотворил,
И в счастливый час России это чудо подарил.
Наш город был построен 410 лет назад, тогда основным материалом для строительства был лес. Давайте покажем, как строился наш город.
ФИЗМИНУТКА.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мастера взялись за пилы дзень,дзень,
Бревна весело пилили целый день.
Топоры стучали громко тук, тук, тук
Раздавался очень звонко перестук.
Бревнышко по бревнышку тук, тук, тук
Мастера работали не покладая рук.
Резные оконца, и крыши домов,
Так появилось сто теремов.
Л. – А хорошо ли вы знаете свой город?
Как называется главная улица нашего города? (пр. Ленина).
Как называется главная площадь? (пл. Ленина, пл. Новособорная).
Что такое центр города? (Там, где люди отдыхают). Что есть в центре нашего города? (Городской сад, парки, фонтаны, памятники). Что ещё есть в нашем городе?
Где люди покупают себе продукты, вещи? (В магазине).
Где покупают лекарство? (В аптеке).
Где люди лечатся? (В больнице, в поликлинике).
Где учатся дети? (В школе).
Где учатся студенты? (В Университете).
Где люди отправляют или получают посылки? (На почте).
Где люди встречают приезжающих или уезжают из города? (Вокзал).
Значит чего много в нашем городе? (Образование сущ-х мн. ч. в род. падеже)
(магазин - магазинов, аптека - аптек, больница - больниц, школа - школ и т. д.)
Скажите, город у нас какой? (подбор слов - определений)
(большой, красивый, чистый, благоустроенный, старинный)
А теперь давайте скажем ласково: (Образование сущ-х с уменьшительно - ласкательными суф-ми)
Улица-улочка, город-городок, магазин-магазинчик, сквер-скверик, двор-дворик, мост-мостик.
Л. - А теперь скажите мне наоборот (подбор антонимов)
Эта улица широкая – а эта (узкая)
Эта дорога длинная – а эта (короткая)
Одна река мелкая – а другая (глубокая)
Одна школа близкая – а другая (далёкая)
Тропинка прямая – (кривая)
Березка молодая – (старая)
Путь далёкий – (близкий)
Дом высокий – (низкий)
Л. – Давайте назовём предметы со словом «городской».
Транспорт - «городской»
Квартира - «городская»
Дома - «городские»
Парк - «городской»
Улицы - «городские»
Театр - «городской»
Почта - «городская»
Здание - «городское»
Школа - «городская»
Площади - «городские»
Вокзал - «городской»
Жители - «городские»
Логопед подводит итог занятия: