Светлана Лукина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для ветеранов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для ветеранов"
Цель: формирование основ патриотизма через расширение представлений в родном городе, в своей стране, Великой Отечественной войне.
Задачи:
1). вызвать чувство уважения людям, испытавшим военные лишения. Желание сделать им приятное. Испытать чувства благодарности за мирную жизнь.
2). способствовать расширению представлений о достопримечательностях Арзамаса, знаменитых людях, прославивших наш город.
Темочки:
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
3). побуждать детей узнавать литературные произведения о Великой Отечественной войне, называть их авторов.
4). углублять представление детей о Городах Воинской Славы.
5). расширять знания детей о Российской армии.
Ход НОД.
Воспитатель и дети находятся в группе.
Воспитатель: Здравствуйте. Мы начали делать поздравительные открытки к празднику Победы. Хотите принять участие?
Воспитатель и дети: Хотим!
Воспитатель: Ребята. Ну, чтобы доделать эти аппликации необходимо выполнить задание, которые находятся конвертах.
Ребята отдают открытки и конверты воспитателю. Воспитатель помещает их на магнитные доски. Ребята из другой группы уходят.
Воспитатель: Итак, ребята, перед нами недоделанные поздравительные открытки для людей, испытавших на себе лишение войны. Мы должны завершить аппликации и сделать приятное ветеранам, поздравив их с праздником Победы. Чтобы получить недостающие цветы необходимо ответить на вопросы, находящиеся в конвертах. Мы разделимся на две команды. Первая команда доделают аппликацию с гвоздиками, а вторая с ромашками. Если вы правильно отвечаете на вопрос, то получаете недостающий цветок и наклеивайте его. Если отвечаете неправильно, то право ответить и наклеить получает другая команда. Выигрывает та команда, которую первые завершит аппликацию. Согласные!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнём.
Воспитатель открывает первый конверт издаёт вопрос первой команде.
Вопрос номер один команде номер один.
На интерактивной доске появляется изображение памятника Г. К. Жукову в Арзамасе.
Воспитатель: Скажите, кому этот памятник, чем этот человек прославился в истории.
Ребята: Это памятник Г. К. Жукову. Он марша, командовал фронтами во время Великой Отечественной войны. Принимал Парад Победы.
Воспитатель отдаёт гвоздику, ребёнок наклеивает её.
Воспитатель: Молодец! А теперь вопрос в команде номер два.
Вопрос номер один команде номер два.
На интерактивной доске появляется изображение памятника А. П. Гайдару.
Воспитатель: Скажите, как зовут этого человека, чем он прославился в истории страны
Ребё нок: Это писатель А. П. Гайдар. Его детство прошло в Арзамасе. Он писал книги для детей и взрослых. Гайдар погиб на войне, защищая железнодорожную станцию?
Воспитатель: Молодец! Забирай Ромашку и наклеивай!
(Дети приклеивают цветок.)
Воспитатель: Переходим ко вторым вопросам.
Вопрос номер два команде номер один.
Воспитатель: Вам необходимо послушать отрывок из книги о войне. Назвать автора и вспомнить название. Воспитатель читает книгу.
Долго шла война.
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
(Л. Кассиль. «Памятник советскому солдату».)
Дети отвечают на вопрос. Называют автора и название книги.
Вопрос номер два команде номер два.
Воспитатель: А я вам, а я сейчас вам, ребята, Нужно вспомнить, как называется книга и кто её автор.
(Воспитатель читает отрывок из книги, ребята отвечают на вопросы.)
В 1941 году фашисты блокировали Ленинград. Отрезали город от всей страны. Попасть в Ленинград можно было лишь по воде, по Ладожскому озеру.
В ноябре наступили морозы. Замёрзла, остановилась водяная дорога.
Остановилась дорога — значит, не будет подвоза продуктов, значит, не будет подвоза горючего, не будет подвоза боеприпасов. Как воздух, как кислород нужна Ленинграду дорога.
— Будет дорога! — сказали люди. Замёрзнет Ладожское озеро, покроется крепким льдом Ладога (так сокращённо называют Ладожское озеро). Вот по льду и пройдёт дорога.
(Сергей Алексеев. «Первая колонна».)
Воспитатель: Молодцы! Обе команды справились заданием.
Получите цветы и наклеивайте на открытки.
Дети наклеивают.
Воспитатель: Слушаем внимательно следующий вопрос.
Вопрос номер три команде номер один.
На интерактивной доске появляется изображение могилы неизвестного солдату кремлёвской стены.
Воспитатель: Как называется эта достопримечательность и в каком городе воинской славы она находится.
Дети: Это могила Неизвестного солдата в городе Москва.
Вопрос номер три команде номер два.
На интерактивной доске появляется фигура родина-мать на Мамаевом Кургане.
Воспитатель: Как называется эта достопримечательность и в каком городе она находится.
Дети: Это Родина мать и находится она в городе Волгограде.
Воспитатель: Молодцы!
(Дети получают цветы и наклеивают.)
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём. И послушаем стихотворение о войне.
(Двое детей из разных команд читают знакомые стихи.)
Ребё нок первый: Сегодня дедушка со мной. Он у меня большой Герой.
Я трогаю медали и ордена рукой -
Вон ту под Курском дали, а орден - под Москвой.
За бой один рисковый отмечен дед под Псковом.
Читаю горделиво: «За взятие Берлина!».
Сегодня День Победы - я деда обниму,
Послушаю беседы про страшную войну.
(«У дедушки» Анатолий Мохорев)
Ребё нок второй: Майский праздник - день Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(«День победы» Т. Белозёрова)
Воспитатель: Большое спасибо, ребята, сейчас следующий вопрос.
Вопрос номер четыре команде номер один.
На интерактивной доске появляется атрибуты: тельняшка, Матросская шапка, бинокль, карта морских путей.
Воспитатель: Людям, служащим в каких родах войск Российской армии, необходимы данные предметы.
Дети: Людям, служащим в военно-морском флоте.
Воспитатель: Верно! Забирать цветочки и приклеивайте.
(Дети выполняют действия.)
Вопрос номер четыре команде номер два.
На интерактивной доске появляется изображение атрибутов: бинокль, сумка планшет, плащ- накидка, фуражка пограничника.
Воспитатель: Людям, служащим в каких родах войск Российской армии, необходимы данные предметы.
Дети: Людям, служащим в пограничных войсках.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наклеивать все четвёртую ромашку. Дети наклеивают точка
Воспитатель: Ребята! Нам осталось наклеить на открытки по одному цветочку. Для этого мы ответим на пятые вопросы.
Вопрос номер пять команде номер один.
Воспитатель: Вспомните, сколько героев- арзамасцев воевал во время Великой Отечественной войны.
Дети: 11!
Воспитатель: Молодцы! Верно.
Вопрос номер пять команде номер два.
Воспитатель: Какое звание было присвоено городу Нижний Новгород за его заслуги во время Великой Отечественной войны.
Дети: Город трудовой доблести.
Воспитатель: Правильно.
Берите цветочки и наклеивайте.
(Дети выполняют аппликацию открыток до конца.)
Воспитатель: Какие замечательные открытки у нас получились. Ветеранам они обязательно понравятся.