Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для ветеранов»

Светлана Лукина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для ветеранов»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для ветеранов"

Цель: формирование основ патриотизма через расширение представлений в родном городе, в своей стране, Великой Отечественной войне.

Задачи:

1). вызвать чувство уважения людям, испытавшим военные лишения. Желание сделать им приятное. Испытать чувства благодарности за мирную жизнь.

2). способствовать расширению представлений о достопримечательностях Арзамаса, знаменитых людях, прославивших наш город.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Подарок для ветеранов“» размещена в разделах

3). побуждать детей узнавать литературные произведения о Великой Отечественной войне, называть их авторов.

4).  углублять представление детей о Городах Воинской Славы.

5). расширять знания детей о Российской армии.

Ход НОД.  

Воспитатель и дети находятся в группе.

Воспитатель: Здравствуйте. Мы начали делать поздравительные открытки к празднику Победы. Хотите принять участие?

Воспитатель и дети: Хотим!

Воспитатель: Ребята. Ну, чтобы доделать эти аппликации необходимо выполнить задание, которые находятся конвертах.

Ребята отдают открытки и конверты воспитателю. Воспитатель помещает их на магнитные доски. Ребята из другой группы уходят.

  Воспитатель: Итак, ребята, перед нами недоделанные поздравительные открытки для людей, испытавших на себе лишение войны. Мы должны завершить аппликации и сделать приятное ветеранам, поздравив их с праздником Победы. Чтобы получить недостающие цветы необходимо ответить на вопросы, находящиеся в конвертах. Мы разделимся на две команды. Первая команда доделают аппликацию с гвоздиками, а вторая с ромашками. Если вы правильно отвечаете на вопрос, то получаете недостающий цветок и наклеивайте его. Если отвечаете неправильно, то право ответить и наклеить получает другая команда. Выигрывает та команда, которую первые завершит аппликацию. Согласные!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнём.

Воспитатель открывает первый конверт издаёт вопрос первой команде.

Вопрос номер один команде номер один.

На интерактивной доске появляется изображение памятника Г. К. Жукову в Арзамасе.  

Воспитатель: Скажите, кому этот памятник, чем этот человек прославился в истории.

Ребята: Это памятник Г. К. Жукову. Он марша, командовал фронтами во время Великой Отечественной войны. Принимал Парад Победы.

Воспитатель отдаёт гвоздику, ребёнок наклеивает её.

Воспитатель: Молодец! А теперь вопрос в команде номер два.

Вопрос номер один команде номер два.

На интерактивной доске появляется изображение памятника А. П. Гайдару.

Воспитатель: Скажите, как зовут этого человека, чем он прославился в истории страны 

Ребё нок: Это писатель А. П. Гайдар. Его детство прошло в Арзамасе. Он писал книги для детей и взрослых. Гайдар погиб на войне, защищая железнодорожную станцию?

Воспитатель: Молодец! Забирай Ромашку и наклеивай!

(Дети приклеивают цветок.)

Воспитатель: Переходим ко вторым вопросам.

Вопрос номер два команде номер один.

Воспитатель: Вам необходимо послушать отрывок из книги о войне. Назвать автора и вспомнить название. Воспитатель читает книгу.

Долго шла война.

Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.

Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

(Л. Кассиль. «Памятник советскому солдату».)

Дети отвечают на вопрос. Называют автора и название книги.  

Вопрос номер два команде номер два.

Воспитатель: А я вам, а я сейчас вам, ребята, Нужно вспомнить, как называется книга и кто её автор.

(Воспитатель читает отрывок из книги, ребята отвечают на вопросы.) 

В 1941 году фашисты блокировали Ленинград. Отрезали город от всей страны. Попасть в Ленинград можно было лишь по воде, по Ладожскому озеру.

В ноябре наступили морозы. Замёрзла, остановилась водяная дорога.

Остановилась дорога — значит, не будет подвоза продуктов, значит, не будет подвоза горючего, не будет подвоза боеприпасов. Как воздух, как кислород нужна Ленинграду дорога.

— Будет дорога! — сказали люди. Замёрзнет Ладожское озеро, покроется крепким льдом Ладога (так сокращённо называют Ладожское озеро). Вот по льду и пройдёт дорога.

(Сергей Алексеев. «Первая колонна».)

Воспитатель: Молодцы! Обе команды справились заданием.

Получите цветы и наклеивайте на открытки.

Дети наклеивают.

Воспитатель: Слушаем внимательно следующий вопрос.

Вопрос номер три команде номер один.  

На интерактивной доске появляется изображение могилы неизвестного солдату кремлёвской  стены.  

Воспитатель: Как называется эта достопримечательность и в каком городе воинской славы она находится.

Дети: Это могила Неизвестного солдата в городе Москва.

Вопрос номер три команде номер два.

На интерактивной доске появляется фигура родина-мать на Мамаевом Кургане.  

Воспитатель: Как называется эта достопримечательность и в каком городе она находится.

Дети: Это Родина мать и находится она в городе Волгограде.

Воспитатель: Молодцы!

(Дети получают цветы и наклеивают.)

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём. И послушаем стихотворение о войне.

(Двое детей из разных команд читают знакомые стихи.)

Ребё нок первый: Сегодня дедушка со мной. Он у меня большой Герой.

Я трогаю медали и ордена рукой -

Вон ту под Курском дали, а орден - под Москвой.

За бой один рисковый отмечен дед под Псковом.

Читаю горделиво: «За взятие Берлина!».

Сегодня День Победы - я деда обниму,

Послушаю беседы про страшную войну.

(«У дедушки» Анатолий Мохорев)

Ребё нок второй: Майский праздник - день Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(«День победы»  Т. Белозёрова)

Воспитатель: Большое спасибо, ребята, сейчас следующий вопрос.

Вопрос номер четыре команде номер один.  

На интерактивной доске появляется атрибуты: тельняшка, Матросская шапка, бинокль, карта морских путей.

Воспитатель: Людям, служащим в каких родах войск Российской армии, необходимы данные предметы.

Дети: Людям, служащим в военно-морском флоте.

Воспитатель: Верно! Забирать цветочки и приклеивайте.  

(Дети выполняют действия.) 

 Вопрос номер четыре команде номер два.

На интерактивной доске появляется изображение атрибутов: бинокль, сумка планшет, плащ- накидка, фуражка пограничника.

Воспитатель: Людям, служащим в каких родах войск Российской армии, необходимы данные предметы.

Дети: Людям, служащим в пограничных войсках.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наклеивать все четвёртую ромашку. Дети наклеивают точка

Воспитатель: Ребята! Нам осталось наклеить на открытки по одному цветочку. Для этого мы ответим на пятые вопросы.

Вопрос номер пять команде номер один.  

Воспитатель: Вспомните, сколько героев- арзамасцев воевал во время Великой Отечественной войны.  

Дети: 11!

Воспитатель: Молодцы! Верно.

Вопрос номер пять команде номер два.  

Воспитатель: Какое звание было присвоено городу Нижний Новгород за его заслуги во время Великой Отечественной войны.  

Дети: Город трудовой доблести.

Воспитатель: Правильно.

Берите цветочки и наклеивайте.

(Дети выполняют аппликацию открыток до конца.)

Воспитатель: Какие замечательные открытки у нас получились. Ветеранам они обязательно понравятся.

Публикации по теме:

Мастер-класс в технике модульного оригами «Бабочки — подарок лета!» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс в технике модульного оригами «Бабочки — подарок лета!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление бабочек в технике модульного оригами. Задачи: Обучить детей и познакомить родителей с поэтапным изготовлением.

Детский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Приближается праздник День Матери,который отмечается в России в последнее воскресенье ноября,в этом году это дата выпала на 26 число. Мы.

Концерт детей дошкольного возраста для ветеранов к Дню Победы «Радость со слезами на глазах» Концерт детей дошкольного возраста для ветеранов, посвящённый Дню Победы «Радость со слезами на глазах» Ведущий: Давно отбушевала военная.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: I. Изготовление подарка папе. II. Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества и о истории возникновения.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для папы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для папы» В конце февраля вся Россия празднует праздник 23 февраля, День Защитника Отечества, каждый ребенок хочет подарить своему папе или дедушке.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок к празднику для папы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок к празднику для папы» Прибыльнова Тамара Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС "Гусельки" г. Волгодонск, Ростовская область. "Мастер-класс для детей старшего дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению открытки для ветеранов ВОВ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаМастер-класс по изготовлению открытки для ветеранов ВОВ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок». Уважаемые коллеги приглашаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для ветеранов»
Опубликовано: 8 июня 2024 в 12:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для ветеранов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД