Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для ветеранов»

Светлана Лукина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для ветеранов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для ветеранов"

Цель: формирование основ патриотизма через расширение представлений в родном городе, в своей стране, Великой Отечественной войне.

Задачи:

1). вызвать чувство уважения людям, испытавшим военные лишения. Желание сделать им приятное. Испытать чувства благодарности за мирную жизнь.

2). способствовать расширению представлений о достопримечательностях Арзамаса, знаменитых людях, прославивших наш город.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Подарок для ветеранов“» размещена в разделах

3). побуждать детей узнавать литературные произведения о Великой Отечественной войне, называть их авторов.

4).  углублять представление детей о Городах Воинской Славы.

5). расширять знания детей о Российской армии.

Ход НОД.  

Воспитатель и дети находятся в группе.

Воспитатель: Здравствуйте. Мы начали делать поздравительные открытки к празднику Победы. Хотите принять участие?

Воспитатель и дети: Хотим!

Воспитатель: Ребята. Ну, чтобы доделать эти аппликации необходимо выполнить задание, которые находятся конвертах.

Ребята отдают открытки и конверты воспитателю. Воспитатель помещает их на магнитные доски. Ребята из другой группы уходят.

  Воспитатель: Итак, ребята, перед нами недоделанные поздравительные открытки для людей, испытавших на себе лишение войны. Мы должны завершить аппликации и сделать приятное ветеранам, поздравив их с праздником Победы. Чтобы получить недостающие цветы необходимо ответить на вопросы, находящиеся в конвертах. Мы разделимся на две команды. Первая команда доделают аппликацию с гвоздиками, а вторая с ромашками. Если вы правильно отвечаете на вопрос, то получаете недостающий цветок и наклеивайте его. Если отвечаете неправильно, то право ответить и наклеить получает другая команда. Выигрывает та команда, которую первые завершит аппликацию. Согласные!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнём.

Воспитатель открывает первый конверт издаёт вопрос первой команде.

Вопрос номер один команде номер один.

На интерактивной доске появляется изображение памятника Г. К. Жукову в Арзамасе.  

Воспитатель: Скажите, кому этот памятник, чем этот человек прославился в истории.

Ребята: Это памятник Г. К. Жукову. Он марша, командовал фронтами во время Великой Отечественной войны. Принимал Парад Победы.

Воспитатель отдаёт гвоздику, ребёнок наклеивает её.

Воспитатель: Молодец! А теперь вопрос в команде номер два.

Вопрос номер один команде номер два.

На интерактивной доске появляется изображение памятника А. П. Гайдару.

Воспитатель: Скажите, как зовут этого человека, чем он прославился в истории страны 

Ребё нок: Это писатель А. П. Гайдар. Его детство прошло в Арзамасе. Он писал книги для детей и взрослых. Гайдар погиб на войне, защищая железнодорожную станцию?

Воспитатель: Молодец! Забирай Ромашку и наклеивай!

(Дети приклеивают цветок.)

Воспитатель: Переходим ко вторым вопросам.

Вопрос номер два команде номер один.

Воспитатель: Вам необходимо послушать отрывок из книги о войне. Назвать автора и вспомнить название. Воспитатель читает книгу.

Долго шла война.

Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.

Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

(Л. Кассиль. «Памятник советскому солдату».)

Дети отвечают на вопрос. Называют автора и название книги.  

Вопрос номер два команде номер два.

Воспитатель: А я вам, а я сейчас вам, ребята, Нужно вспомнить, как называется книга и кто её автор.

(Воспитатель читает отрывок из книги, ребята отвечают на вопросы.) 

В 1941 году фашисты блокировали Ленинград. Отрезали город от всей страны. Попасть в Ленинград можно было лишь по воде, по Ладожскому озеру.

В ноябре наступили морозы. Замёрзла, остановилась водяная дорога.

Остановилась дорога — значит, не будет подвоза продуктов, значит, не будет подвоза горючего, не будет подвоза боеприпасов. Как воздух, как кислород нужна Ленинграду дорога.

— Будет дорога! — сказали люди. Замёрзнет Ладожское озеро, покроется крепким льдом Ладога (так сокращённо называют Ладожское озеро). Вот по льду и пройдёт дорога.

(Сергей Алексеев. «Первая колонна».)

Воспитатель: Молодцы! Обе команды справились заданием.

Получите цветы и наклеивайте на открытки.

Дети наклеивают.

Воспитатель: Слушаем внимательно следующий вопрос.

Вопрос номер три команде номер один.  

На интерактивной доске появляется изображение могилы неизвестного солдату кремлёвской  стены.  

Воспитатель: Как называется эта достопримечательность и в каком городе воинской славы она находится.

Дети: Это могила Неизвестного солдата в городе Москва.

Вопрос номер три команде номер два.

На интерактивной доске появляется фигура родина-мать на Мамаевом Кургане.  

Воспитатель: Как называется эта достопримечательность и в каком городе она находится.

Дети: Это Родина мать и находится она в городе Волгограде.

Воспитатель: Молодцы!

(Дети получают цветы и наклеивают.)

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём. И послушаем стихотворение о войне.

(Двое детей из разных команд читают знакомые стихи.)

Ребё нок первый: Сегодня дедушка со мной. Он у меня большой Герой.

Я трогаю медали и ордена рукой -

Вон ту под Курском дали, а орден - под Москвой.

За бой один рисковый отмечен дед под Псковом.

Читаю горделиво: «За взятие Берлина!».

Сегодня День Победы - я деда обниму,

Послушаю беседы про страшную войну.

(«У дедушки» Анатолий Мохорев)

Ребё нок второй: Майский праздник - день Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(«День победы»  Т. Белозёрова)

Воспитатель: Большое спасибо, ребята, сейчас следующий вопрос.

Вопрос номер четыре команде номер один.  

На интерактивной доске появляется атрибуты: тельняшка, Матросская шапка, бинокль, карта морских путей.

Воспитатель: Людям, служащим в каких родах войск Российской армии, необходимы данные предметы.

Дети: Людям, служащим в военно-морском флоте.

Воспитатель: Верно! Забирать цветочки и приклеивайте.  

(Дети выполняют действия.) 

 Вопрос номер четыре команде номер два.

На интерактивной доске появляется изображение атрибутов: бинокль, сумка планшет, плащ- накидка, фуражка пограничника.

Воспитатель: Людям, служащим в каких родах войск Российской армии, необходимы данные предметы.

Дети: Людям, служащим в пограничных войсках.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наклеивать все четвёртую ромашку. Дети наклеивают точка

Воспитатель: Ребята! Нам осталось наклеить на открытки по одному цветочку. Для этого мы ответим на пятые вопросы.

Вопрос номер пять команде номер один.  

Воспитатель: Вспомните, сколько героев- арзамасцев воевал во время Великой Отечественной войны.  

Дети: 11!

Воспитатель: Молодцы! Верно.

Вопрос номер пять команде номер два.  

Воспитатель: Какое звание было присвоено городу Нижний Новгород за его заслуги во время Великой Отечественной войны.  

Дети: Город трудовой доблести.

Воспитатель: Правильно.

Берите цветочки и наклеивайте.

(Дети выполняют аппликацию открыток до конца.)

Воспитатель: Какие замечательные открытки у нас получились. Ветеранам они обязательно понравятся.

Публикации по теме:

Мастер-класс в технике модульного оригами «Бабочки — подарок лета!» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс в технике модульного оригами «Бабочки — подарок лета!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление бабочек в технике модульного оригами. Задачи: Обучить детей и познакомить родителей с поэтапным изготовлением.

Детский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Приближается праздник День Матери,который отмечается в России в последнее воскресенье ноября,в этом году это дата выпала на 26 число. Мы.

Концерт детей дошкольного возраста для ветеранов к Дню Победы «Радость со слезами на глазах» Концерт детей дошкольного возраста для ветеранов, посвящённый Дню Победы «Радость со слезами на глазах» Ведущий: Давно отбушевала военная.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: I. Изготовление подарка папе. II. Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества и о истории возникновения.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для папы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для папы» В конце февраля вся Россия празднует праздник 23 февраля, День Защитника Отечества, каждый ребенок хочет подарить своему папе или дедушке.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок к празднику для папы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок к празднику для папы» Прибыльнова Тамара Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС "Гусельки" г. Волгодонск, Ростовская область. "Мастер-класс для детей старшего дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению открытки для ветеранов ВОВ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаМастер-класс по изготовлению открытки для ветеранов ВОВ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок». Уважаемые коллеги приглашаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для ветеранов»
Опубликовано: 8 июня 2024 в 12:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для ветеранов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД