Наталья Юткина
Конспект НОД для детей средней группы «Чем пахнет лето?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы по теме : «Чем пахнет лето?».
Разработала и провела воспитатель МАДОУ №99 г. Томска, Юткина Н. Н.
Цель:
Закреплять знания и представления детей о лете, его признаках.
Задачи:
• Актуализировать летние воспоминания у детей;
• Учит составлять рассказы на основе воспоминаний;
• Развивать связную речь, творческое воображение, произвольное внимание;
• Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром;
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Чем пахнет лето?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Послушайте ребята внимательно музыку и попробуйте отгадать, к какому времени года она относится? ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ А. ВИВАЛЬДИ «ЛЕТО».
-Как вы догадались, что эта музыка о лете? Какая она? Что вы почувствовали, когда слушали её?
ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЛЕТНЕГО ЛЕСА.
-Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о лете, о том, какое прекрасное время года это, как мы его любим. Вспомним и о том, кто как провёл лето.
Воспитатель:
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите.
(ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЁТ И ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЕШОЧКИ С СУХИМИ ТРАВКАМИ - ромашка, мята, хвоя и т. д.).
-Ребята, здесь, в этих разноцветных красивых мешочках собраны запахи лета.
ДЫХАТЕЛЬНАЯГИМНАСТИКА:
-Давайте сядем поудобнее, закроем глазки и вдохнём их.
Вдох- выдох (повторить 3 раза).
Воспитатель:
- А теперь открывайте глазки и скажите, что вы вспомнили? Что представили? Где вы мысленно оказались? (в летнем лесу, на чудесной лесной полянке или у озера, а кто-то у бабушки в деревне).
ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ НЕБОЛЬШИЕ РАССКАЗЫ НА ОСНОВЕ ЛЕТНИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Как много замечательных рассказов! Все они очень интересные. А давайте сейчас немного отдохнём.
УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ:
Воспитатель:
-Ребята, я тоже хочу вам рассказать о своих впечатлениях от запахов лета. Закройте глазки и послушайте.
(ЗВУЧИТ РАССЛАБЛЯЮЩАЯ МУЗЫКА).
РАССКАЗВОСПИТАТЕЛЯ:
- Кто из нас не был знойным летом в прохладном лесу? Вдохните глубоко прохладный запах леса. Идёшь по лесу. Хорошо приглядываешься, - нужно находить грибные места. Очень важно знать, где какой гриб растёт. Представьте, вот под деревьями растёт подосиновик -краснеет его шляпка. Нагнёшься, срежешь ножом толстую ножку гриба, аккуратно положишь находку в корзину и дальше идёшь, дышишь свежестью леса. Кое-где попадаются крепкие боровики. Вот широким хороводом рассеялись по полянке красивые красные мухоморы. А в сосновом лесу попадаются рыжики. В молодом берёзовом лесу, под листьями высокого папоротника, густо сидят- подберёзовики. Ах, как пахнет грибами! Вдохните этот запах ребята.
А теперь откройте глазки. Понравилось вам наше путешествие?
Посмотрите какие картинки грибов я вам приготовила- это все грибочки, которые повстречались нам во время путешествия.
ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ГРИБОВ, ВСПОМНИТЬ НАЗВАНИЯ.
Воспитатель:
- Ребята, а на лесных открытых полянках зреет душистая земляника. В середине лета поспеет лесная малина. А по болотам созревает черника, краснеют на зелёных ветках ягоды брусники.
Воспитатель:
-РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ВДОХНЁМ ЭТОТ АРОМАТ ЛЕСНЫХ ЯГОД
(дети вдыхают).
ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЯГОД, ВСПОМНИТЬ НАЗВАНИЯ.
Воспитатель:
-А сколько вокруг цветов! Какая красота вокруг!
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ВДОХНЁМ ЭТОТ АРОМАТ ЛЕСНЫХ ЦВЕТОВ (дети вдыхают).
ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЦВЕТОВ, ВСПОМНИТЬ НАЗВАНИЯ.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ» (по выбору детей- грибы, ягоды или цветы).
Воспитатель:
- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Какие запахи вдыхали? Конечно, ребята, для каждого из вас лето пахнет по-своему, имеет свой особенный запах. Давайте поделимся своими впечатлениями.
НЕБОЛЬШИЕ РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О ЗАПАХАХ ЛЕТА.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте сейчас нарисуем лето, но не просто лето, а то, чем пахнет лето? У каждого из вас будет свой интересный рисунок, с незабываемым для вас запахом именно вашего лета.
ДЕТИ ПОД ТИХУЮ МУЗЫКУ РИСУЮТ.
Затем все вместе рассматриваем рисунки «ЧЕМ ПАХНЕТ ЛЕТО?».