Татьяна Щербакова
Конспект НОД для детей средней группы «Язык чувств».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении, научить быть внимательным к чувствам и желаниям других людей, обучить передавать свои эмоции другим людям разными средствами.
Дидактический материал: карточки с изображением людей и животных в разных эмоциональных состояниях; шапочки – маски животных, зеркала на каждого ребенка, «Кубик настроения», магнитофон, музыка Т. Вилькорейской «Помирились».
Ход занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Приветствие, игра «Комплимент».
• Пальчиковая игра «Прогулка».
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Пальцы обеих рук сжаты в кулак, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.
Ритмичные движения по столу указательными пальцами.
Движения средних пальцев, в быстром темпе.
Медленные движения безымянных палец по поверхности стола.
Ритмичное касание поверхности стола обеими мизинцами.
Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.
• Дидактическая игра «Настроение».
Психолог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывает в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую, красивую игрушку и пр.
Психолог показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление.
Психолог читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Затем предлагает поиграть с карточками. (Каждому ребенку дается конверт с изображением людей и животных, выражающих настроение.) Для этого педагог просит каждого ребенка найти среди карточек сначала всех веселых людей и зверей, потом всех недовольных и т. Д. пусть он внимательно рассмотрит всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ребенку изобразить на своем лице сходное настроение, посмотрев на себя в зеркало и при этом, разрешая ему посмотреть на соответствующие картинки. Если дети затрудняются, то в игру включается психолог и демонстрирует настроения сам.
• Этюды на выражение различных эмоциональных состояний.
«Лисенок боится».
Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко.
Выразительные движения: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Имитировать стряхивание с ног воображаемых капелек воды.
«Поссорились и помирились».
Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей.
Выразительные движения: дети стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.
Затем изображают помирившихся детей.
Выразительные движения: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце, в конце обнимаются.
Звучит музыка Т. Вилькорейской «Помирились».