Валентина Сокоренко
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: Количество и счет. Закрепление материала по теме.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :
Количество и счет. Закрепление материала по теме.
Интегрируемые образовательные области: коммуникация.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о порядковом счете.
2. Закреплять умение детей увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.
3. Закрепить умение сравнивать группы предметов.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: Количество и счет, Закрепление материала по теме,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
4. Закрепить умение складывать и вычитать числа.
Материалы : Музыкальный центр, запись «Звуки природы», письма от волка и козы, цифры большого размера, дерево и карточки к нему: 6+1, 5+2, 4+3, 3+4, 2+5, 5+1, набор карточек с изображением животных и карточки, обозначающие их количество : 5<7, 4>2, 6<9, 3=3, 8>1, 5 красочных теремков с наклеенными цифрами вместо окошек, искусственная елка, блоки Дьенеша, буквы: К, Л, Ю, Ч, Солнышко и облака, подвешенные к потолку, карточки с выражениями: 9 3=6, 8 1=7, 3 2=5, 7 4=3, 6 3=3, подарки для детей, картинки волка, козы, козлят для фланелеграфа, искусственные цветы для оформления полянки.
Ход
Воспитатель. Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо, а от кого вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Сейчас загадку я прочту
Жила была семья в лесу –
Мама в лес ходила рано
За травой и за водой,
Семь веселых ребятишек
Ждали мамочку домой.
Уходя, мама просила –
Дверь заприте вы за мной,
Бродит рядом зверь голодный
Он утащит вас с собой.
Дети. Это письмо пришло от козы из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель. Правильно, ребята. Это письмо нам написала коза. Давайте, я вам его прочту:
Текст письма.
Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь, волк похитил моих козлят и сказал, что вернет их, если я выполню его задания, но я не справлюсь без вашей помощи. Чтобы спасти моих деток нужно выполнить 7 заданий и если мы сделаем все без ошибок, то получим 7 золотых ключей, с помощью которых откроем замок и освободим козлят.
Мама коза.
Воспитатель. Ребята, поможем козе освободить козлят?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Тогда для того, чтобы оказаться в сказке, нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять – козлят будем выручать.
Пять, четыре, три, два, раз – сказка дверь открой для нас.
Звучит мелодия «Звуки леса».
1 задание – «Цифровая цепочка».
Воспитатель. Ребята, вот мы и оказались в сказке. Смотрите, на тропинке разбросаны цифры, а вот и записка от волка.
Текст записки.
Чтобы попасть на тропинку, которая приведет вас к козлятам, вам нужно взять по одной цифре и построиться по порядку.
Волк.
Дети разбирают цифры, строятся по порядку в соответствии с цифрой, которую взяли.
Воспитатель. Молодцы ребята, а вот и 1-й наш ключик. Двигаемся дальше.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какое необычное дерево, а на нем карточки и записка от волка.
Текст записки.
Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Семь это…», если вы не сделаете ни одной ошибки, то получите 2-й золотой ключик.
Волк.
2 задание – «Семь – это…»
Воспитатель. Семь – это 6+
Дети выбирают карточку, на которой написано 6+1.
Воспитатель. Семь – это 5+
Дети. 5+2
Воспитатель. Семь – это 4+
Дети. 4+3
Воспитатель. Семь – это 3+
Дети. 3+4
Воспитатель. Семь – это 2+
Дети. 2+5
Воспитатель. Семь – это 1+
Дети. 1+6.
Воспитатель. Вы все сделали верно, держите 2-й ключик. Идем дальше.
Воспитатель. Вот мы и пришли к следующему испытанию. Давайте откроем конверт с заданием от волка.
Текст записки.
Перед вами на полянке разные лесные жители, вам нужно сравнить их количество и найти подходящую карточку.
5 < 7; 4 > 2; 6 < 9; 3 = 3; 8 > 1.
3 задание «Сравни числа».
Дети сравнивают группы картинок и подбирают к ним подходящие карточки.
Воспитатель. Молодцы, ребята и это задание вы выполнили, а вот и 3-й ваш ключик.
Воспитатель. Ребята, какие красивые домики. Интересно кто в них живет? Давайте прочтем задание.
Текст записки.
В этих сказочных теремках живут числа, вам нужно найти соседей чисел, которые спрятались.
Волк.
4 задание «Соседи числа».
Воспитатель. В 1-м теремке спряталась соседка чисел 3 и 5.
Дети. Это число 4.
Воспитатель. Во 2-м теремке спрятались соседи числа 7.
Дети. Это числа 6 и 8.
Воспитатель. В 3-м теремке спрятались соседи числа 2.
Дети. Это числа 0 и 1.
Воспитатель. В 4-м теремке спряталась соседка чисел 5 и 6.
Дети. Это число 4.
Воспитатель. В 5-м теремке спряталась соседка чисел 7и 8.
Дети. Это число 9.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы заработали 4-й ключик, отправляемся дальше.
Воспитатель. Ребята, перед нами необычная елка. Она украшена необычными игрушками (блоки Дьенеша, к обратной стороне, которых приклеены буквы). Давайте, скорее, откроем конверт с заданием.
Текст записки.
Вам нужно по описанию найти нужный блок – игрушку, на обратной стороне которого приклеена буква, из букв вы должны составить слово, если вы составите его, верно, то получите 5-й ключик.
Волк.
5-е задание «Угадай по описанию».
Воспитатель. 1-я буква спрятана за желтой, большой, тонкой, прямоугольной игрушкой.
Дети. Это буква К.
Воспитатель. 2-я буква спрятана, за синей, большой, толстой, квадратной игрушкой.
Дети. Это буква Л.
Воспитатель. 3-я буква спрятана за красной, большой, толстой, круглой игрушкой.
Дети. Это буква Ю.
Воспитатель. 4-я буква спрятана за желтой, большой, толстой, тонкой, треугольной игрушкой.
Дети. Это буква Ч.
Воспитатель. Ребята, прочтите, какое слово у вас получилось.
Дети. Это слово КЛЮЧ.
Воспитатель. Молодцы, вы правильно разгадали и прочли слово и за это получите 5-й ключик. Нам осталось выполнить 2 задания. Перед нами солнечная поляна, на которой мы можем отдохнуть, решая веселые задачки, которые приготовил для вас волк.
6-е задание «Веселые задачки».
Воспитатель. Сколько хвостов у 3-х котов?
Дети. У 3-х котов 3 хвоста, потому что у каждого кота по одному хвосту.
Воспитатель. Сколько будет 6 яблок без 2-х?
Дети. Если от 6-ти яблок забрать 2 яблока, получится 4 яблока.
Воспитатель. У мамы зайчихи и папы зайца 7 зайчат. Сколько всего зайцев в этой семье?
Дети. В этой семье 9 зайцев.
Воспитатель. Сколько будет если 5 увеличить на 2?
Дети. 5 увеличить на 2 будет 7.
Воспитатель. Ребята, вы решили все задачи, вот ваш 6-й ключик. Вам осталось выполнить последнее задание, чтобы освободить козлят. Посмотрите, на облаках есть карточки с выражениями, в которые нужно вставить нужный знак. Волк спрятал знаки + и -, чтобы вас запутать, посмотрите, внимательно на эти выражения и вставьте нужный знак, чтобы получить правильный ответ.
7-е задание «Потерянные знаки».
Воспитатель. 1-е выражение 9 3=6. Какой знак спрятал волк?
Дети. Нужно дописать знак -.
Воспитатель. 2-е выражение 8 1=7. Какой знак нужно дописать?
Дети. Нужно дописать знак -.
Воспитатель. 3-е выражение 3 2=5. Какой знак нужно дописать в этом выражении?
Дети. Нужно дописать знак +.
Воспитатель. 4-е выражение 7 4=3. Какой знак нужно дописать?
Дети. Нужно дописать знак -.
Воспитатель. 5-е выражение 6 3=3. Какой знак нужно дописать в этом выражении?
Дети. Нужно дописать знак-.
Воспитатель. И это испытание вы прошли успешно, держите 7-й ключик, теперь вы можете освободить козлят.
Коза дарит детям подарки и благодарит за помощь.