Марина Ширшова
Конспект НОД для детей дошкольного возраста «Микробы и вирусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей дошкольного возраста : «Микробы и вирусы»
Цель:
Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
способствовать ознакомлению с элементарными навыками гигиены, подвести детей к выводу о необходимости содержать тело в чистоте;
формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;
Публикация «Конспект НОД для детей дошкольного возраста „Микробы и вирусы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
развитие познавательных способностей, воображения, внимания, логического мышления.
Расширять словарный запас, развитие связной речи
воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать близким.
Материалы и оборудование: картинки с изображением микробов, продуктов питания содержащих витамины А, В, С. ; картинки с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну.
Ход занятия:
В: Сегодня мы с вами поговорим о микробах и вирусах. Ребята кто-то к нам спешит, слышите, кто-то стучит в дверь. Я сейчас посмотрю, кто это? (Доктор Айболит)
- Ребята, доктор Айболит просит у вас помощи. На нашу страну напали микробы с другой планеты, а он один ничего не может сделать.
- Давайте поможем Айболиту выгнать эти микробы.
- Как и чем мы можем помочь? Как нужно бороться с микробами и вирусами? (Ответы детей)
- Доктор Айболит принёс мешочек с какими-то предметами, говорит, что эти предметы нам как-то помогут.
- Давайте поскорее узнаем, что за предметы он нам принёс. Для этого вы должны на ощупь определить, что лежит в этом мешке?
(Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка)
- Для чего это надо?
(Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться)
- Правильно ребята, а сейчас все встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три в волшебную страну нас перенеси».
- Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.
(дети идут на «полянку», но тут появляется мальчик Чумазик)
- Ребята, посмотрите, какой чумазый мальчик, давайте спросим, как его зовут и почему он такой грустный?
- Этого мальчика зовут Чумазик, а грустный он потому, что он заболел и не знает, как вылечиться. Он говорит, что все жители их страны заболели выглядят точно также как он.
- Ребят, как вы думаете почему на эту страну напали микробы и вирусы? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя о микробах.
- Микробы есть повсюду, но они очень маленькие. Их можно увидеть только под микроскопом. Много вредных микробов на земле, в магазинах, в подъезде, на ручках дверей, перилах, на не мытых овощах, фруктах, на шерсти животных - собак и кошек. Микробы бывают полезные и вредные. На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Эти болезни называются «Болезни грязных рук». Если руки не мыть, то микробы могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевания.
Вредных микробов еще называют вирусами. При чихании, кашле больной человек разбрызгивает множество капелек, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с воздухом другие люди их вдыхают и могут тоже заболеть. Капельки опускаются даже на различные предметы и пищу. Поэтому при чихании и кашле не надо забывать прикрывать нос и рот рукой или носовым платком, чтобы не заболели другие люди. (Рассматривание картинок с изображением микробов и вирусов, иллюстраций с изображениями о здоровом образе жизни)
- Какие ещё правила нужно соблюдать, чтобы в нашем организме не было микробов, вызывающих болезнь?
1. Мыть часто руки с мылом, а перед едой особенно тщательно.
2. После игры с домашними животными не забывать мыть руки.
3. Прежде чем съесть фрукты или овощи, их необходимо вымыть.
4. Стричь ногти, стирать бельё.
Чумазик: Теперь я знаю, что микробы боятся мыла и воды. Поэтому, нужно все эти правила выполнять, а ведь я этого не знал, поэтому и болею.
В: А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Хлопайте, если я назову то, что полезно для здоровья, а если нет - то топайте. (Умываться, драться, делать зарядку, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить).
Молодцы! Хлопайте, если я назову предметы, которые помогают ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме, а если нет - то топайте. (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, веник, зубная щётка, лужа, ножницы, карандаш, расчёска и т. д.)
Чумазик: Спасибо, вам, дети, я ещё лучше запомнил, что полезно для здоровья и что помогает людям ухаживать за собой, и поддерживать чистоту в доме.
Чумазик, наши ребята, для того чтобы быть здоровыми и сильными занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку.
Физкультминутка «Раз и два»
Мы растем все выше, выше.
Скоро станем выше крыши.
(Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)
1 – 2 – потянись.
(смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)
1 – 2 – ручки вниз.
(опускают руки вниз, встряхивают ими).
Пальчиковая игра «Моем руки»
Цель: способствует развитию координации движения и моторике рук.
- А сейчас поиграем с пальчиками, а заодно вспомним, как мыть руки.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
- Ребята, доктор Айболит говорит вам большое спасибо за помощь. Посмотрите, наш Чумазик стал совсем другим мальчиком, и злые микробы все исчезли.
- Нам пора возвращаться в свою группу, вставайте все в кружок. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, в садик нас верни! Вот мы и в группе.
Итог.