МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 1 младшей группы по валеологии «Наши умные помощники»

Елена Николаева
Конспект НОД для детей 1 младшей группы по валеологии «Наши умные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей понимать назначение органов чувств и частей тела. Уметь показывать и называть части собственного тела и производить ими определённые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать сочувствие и желание оказать посильную помощь персонажам.

Материал: Изображение Колобка грустного и весёлого. Аудиозапись: шум ветра и пение птиц. Изображение «Волшебного леса» (плоскостные цветы, деревья, солнце, птички из цветной бумаги, для выкладывания картины на мокрый мольберт. Еловые веточки. «Чудесный мешочек» с игрушками: матрёшка и кубик. Изображение модели куклы из картона.

Публикация «Конспект НОД для детей 1 младшей группы по валеологии „Наши умные помощники“» размещена в разделах

Ход занятия: Дети, отгадайте загадку и узнаете, кто к нам сегодня придё т в гости: «Круглый бок, румяный бок. Кто же это?» Колобок!

Ребята, посмотрите, вот он наш Колобок. Но почему-то наш Колобок такой грустный? Я послушаю, он хочет что-то сказать. Колобок сказал мне, ему грустно оттого, что он не знает для чего у него глазки, ушки, носик. Как вы думаете, мы сможем помочь Колобку? Колобок, не грусти, наши ребята тебе обязательно помогут и расскажут, для чего нужны глазки, носик, ушки. Дети, скажите, где встретился Колобок с зайцем? Правильно, в лесу. А в лесу растут большие высокие деревья и маленькие низкие ёлочки. Лена и Саша, прикрепите высокое дерево и низкую ёлочку. Выглянуло жёлтое, круглое солнышко. Наташа, найди и прикрепи солнышко. А по небу полетела маленькая птичка и весело зачирикала. Как зачирикала птичка? Чик-чирик! Чик-чирик! Люда птичку прикрепит. Выросли в лесу красивые, яркие цветочки. Нина и Ваня посадите на полянку цветочки.

Дети, посмотрите, какая получилась чудесная картина. И всю эту красоту мы, чем увидели? Глазками. Спросите у Колобка, чем он видит? Серёжа, спроси, Колобок, чем ты видишь нашу красивую картину? (2-3 вопроса задают дети) (Показ модели глаза) Вот чем мы видим такую красивую картинку. Мы её видим глазками. Покажите Колобку свои глазки и поморгайте ими. Молодцы. Ты понял, Колобок, где у тебя глазки. Покажи, Оля, глазки у Колобка.

А ёлочка как вкусно пахнет. Закройте глазки и понюхайте еловые веточки, нюхайте осторожно, чтобы не укололись. Откройте глаза, чем вы нюхали? Носиком. Покажите все свой носик пальчиком. Света, покажи носик у Колобка. (Показ модели носа) Вот чем мы нюхали веточку ёлочки – носиком.

Ребята, посмотрите, а в лесу деревья качаются. Как вы думаете, почему деревья качаются? Кто их качает? Ветер. А как шумит ветер, послушайте (включить запись шума ветра). Вот так шумит ветер: У-у-у! У-у-у! или Ш-ш-ш! А что ещё можно услышать в нашем волшебном лесу? Как чирикает птичка. Послушайте, как много птиц в лесу (включить запись пения птиц). Что помогло нам услышать эти звуки? Спросите у Колобка, слышал ли он песенки ветра и птичек? Колобок, скажи, ты слышал песенки ветра и птичек? (Показ модели уха) Ушками мы слышим все песенки. Колобок, ты запомнил, для чего тебе нужны глазки, ушки и носик (показ на модели). Дети, давайте повторим для Колобка: глазки нужны, чтобы …смотреть, ушки нужны, чтобы … слышать, носик нужен, чтобы … нюхать. (Педагог меняет эмоцию Колобка). Весё лый Колобок благодарит: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, для чего мне нужны глаза, уши и нос. До свидания.

Физминутка:

Застучали ножки по ровненькой дорожке,

Застучали много раз, будет весело у нас.

А теперь мы побежим, прогуляться мы хотим,

Побежали веселей, и потопали дружней.

Мы поднимем ручки вверх,

Хлопать будем громче всех,

Кулачком сильнее бей,

Только ручек не жалей.

Постучим мы кулачком и покружимся волчком.

(Дети все садятся на стульчики. Показ модели куклы)

Дети, как славно вы топали ножками, хлопали ручками. Посмотрите, к нам пришла кукла Таня. У неё тоже есть ручки и ножки. Куколка Таня нам принесла волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нём?

Иди, Олег, достань из мешочка что-нибудь. Что это? Чем ты доставал матрёшку? Рукой. Наша ручка помогает нам взять предметы. Иди, Наташа, ещё нам что-нибудь достань из мешочка. Что это? Кубик. Перешагни через кубик, а теперь перепрыгни. Что ты делала? Перешагивала и перепрыгивала. С помощью чего ты это делала? С помощью ножек. А у вас, ребята, есть ножки? Погладьте их. А ручки покажите, сделайте фонарики.

Сегодня, ребята, у нас было много помощников. Это наши ручки, ножки, глазки, ушки, носики. Погладьте их. С помощью наших помощников мы смогли глазками увидеть, носиком понюхать, ушками послушать, ножками потопать, ручками похлопать. Любите своих помощников и берегите их.

Публикации по теме:

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы»Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы» Назначение пособия: 1. Закрепление представлений по лексической теме "Домашние птицы". 2. формирование лексико-грамматического строя речи.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей 1 младшей группы по валеологии «Наши умные помощники»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 1 младшей группы по валеологии «Наши умные помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД