Елена Дмитриева
Конспект НОД по бумагопластике «Цветёт сирень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Средняя
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Тема «Цветёт сирень»
Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Задачи
Образовательные:
• Познакомить детей с репродукцией картины П. Н. Кончаловского «Сирень»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сирень, кустарник
- Сирень. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
• Учить создавать изображение в технике бумагопластики;
• Продолжать учить подбирать определения для описания объекта живописи;
Развивающие:
• Развивать эстетическое восприятие произведения, художественный вкус
• Развивать цветовосприятие, умение различать и называть 2-3 оттенка одного цвета, понимать закономерность их использования в живописи;
• Способствовать развитию мелкой моторики рук;
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к живой природе;
• Воспитывать интерес к живописи;
• Воспитывать умение работать в коллективе;
Здоровьесберегающие:
• Способствовать сохранению правильной осанки во время работы за столами;
Словарь Репродукция картины, оттенок цвета, композиция, соцветия, фон, набросок
Оборудование и материалы
Демонстрационный: репродукция картины П. Н. Кончаловского «Сирень», тонированная основа для коллективной работы с карандашным наброском изображения, листья сирени из бумаги зелёного цвета разных тонов, бумажная салфетка сиреневого цвета, клей ПВА, кисть для клея, салфетка.
Раздаточный: бумажные салфетки сиреневого цвета, одноразовые тарелочки для готовых бумажных комочков.
Ход НОД
Воспитатель:
- Сегодня утром я шла по улице на работу и вдыхала удивительный аромат. Вы, когда шли в детский сад, может быть, тоже его чувствовали?
- Чем так приятно пахнет на улицах?
- Какие цветы цветут весной? Какие цветущие деревья вы можете назвать? (ответы детей)
- Вы правы, в мае цветут очень многие деревья и кустарники. Но сегодня меня особенно взволновал аромат цветущей сирени, его так приятно вдыхать, что просто не надышаться. Хочется взять сирень с собой и наслаждаться её ароматом постоянно. Но я уже давно не рву сирень для букета, мне жаль её губить. Зато у меня есть другая возможность ею полюбоваться. (помещает на мольберт репродукцию картины П. Н. Кончаловского «Сирень»
- Знаменитый художник Кончаловский тоже очень любил сирень и не хотел её срывать – он брал кисти и краски и изображал сирень на холсте.
- Посмотрите внимательно, что художник изобразил на картине?
- Видны ли ветки сирени? Почему?
- Какого цвета листья? Обратите внимание- художник использовал разные оттенки зелёного: светло-зелёный (предлагает кому-то из детей найти и показать пятна светло-зелёного цвета) и тёмно-зелёный (ребёнок находит на картине и показывает нужный оттенок цвета).
- Догадайтесь, в каком из оттенков больше солнца и света? Почему вы так думаете?
- В каком случае художник использует темно-зелёный оттенок? Что он хочет показать?
- Какими красками Пётр Кончаловский изображал соцветия? Можно назвать этот цвет светло – фиолетовым, но мы привыкли его называть сиреневым именно потому, что это цвет сирени. Но и здесь есть краски темнее и светлее. Давайте попробуем их найти (дети показывают светлые и темные оттенки, воспитатель помогает найти объяснение этого выбора художника).
- Давайте подберём слова для этой картины – какая она? (дети подбирают определения и объясняют свой выбор)
- Это прекрасно, когда художник создаёт такое замечательное произведение!
Давайте попробуем тоже создать картину под названием «Сирень», я уже приготовила фон для неё (показывает детям, выслушивает оценки).
Сначала нужно сделать лёгкий набросок карандашом (показ). Я уже приготовила листья для нашей картины (показ, а вам я предлагаю сделать душистые гроздья цветов из салфеток сиреневого цвета.
Для того, чтобы получились цветы, нужно оторвать от салфетки маленький кусочек и скатать из него шарик, вот так (показ). В каждом соцветии очень много цветов, одному человеку надо очень много времени и сил, чтобы сделать много бумажных комочков. Но все вместе мы справимся с этой работой очень быстро.
Дети приступают к работе за столами под инструментальную музыку Е. Доги. Воспитатель следит за посадкой детей, создает хорошее настроение и помещает готовые листья сирени на фон в соответствии с общим замыслом.
После того, как работа выполнена, дети приносят готовые элементы и выкладывают на смазанную в нужном месте основу, поочередно каждую сиреневую гроздь. Воспитатель помогает придать силуэту естественную форму цветущей сирени.
- Что у нас получилось? Вам нравится?
- Кто нарисовал нашу картину?
- Как мы её рисовали? Что было трудным?
- Можно ли назвать нас художниками?
- Давайте придумаем название для нашей картины?
- Осталось только найти место для неё и повесить, чтобы могли любоваться не только мы, но и наши гости.