Оксана Маркина
Конспект НОД «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: обобщить знания детей о деревьях весной (береза). Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить понимать ассоциацию образа природы с олицетворением. Устанавливать причинно-следственную связь, выполнять анализ обосновывая свой выбор.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; внимание, восприятие; навыки связной речи и грамматического построения речи.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в природе, побуждать к действиям бережного отношения к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД „Береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Коррекционные: автоматизация умения пользоваться мелками, фломастерами, пластилином.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, безопасность.
Предварительная работа: чтение рассказа К. Паустовского «Подарок», стихотворения «Береза» Вс. Рождественского, наблюдение за деревьями, беседы о деревьях, игра «Угадай по описанию», «Семена и деревья».
Материал: мелки, фломастеры, уголь, цветная бумага, поролон, пластилин, трубочки, клей, кисти, салфетки, альбомный лист, картинки деревьев, ленточки, звуки природы - пение птиц.
Методические приемы:
1. Воспитатель загадывает загадку:
Она весну встречает-
Сережки надевает
Накинута на спинку зеленая косынка
А платьице - в полоску
Ты узнаешь….(березку?
Правильно, а что вы можете рассказать про березу. Ответы детей. Березку можно встретить в лесу, в поле, она украшает городские парки, ствол у дерева белый с черными пятнами. Цветет береза в апреле, весной, семена называют «сережками».
Давным –давно родилась березка в России и полюбил ее народ за красоту. На Руси все девушки носили длинную косу и вплетали туда ленточку. Девушек рисовали рядом с березкой, говорили: «Тонкая, как березка». Какие еще можно подобрать слова для сравнения?
- Хрупкая, нежная, изящная, ветвистая, тонкая, стройная, белоствольная, высокая, маленькая, молодая …
2. Воспитатель: приятно гулять по березовой роще в любое время года и в любую погоду. Давайте с вами погуляем по лесу, что вы видите? Что слышите? (здесь воспитатель включает грамзапись звуков леса). В лесу находят сломанную ветку дерева. Что же мы можем сделать с ней? Предположения детей (ставим в вазу с водой). Чтобы она не грустила давайте украсим ее – вешают ленточки на ветки.
А знаете как надо себя вести в лесу? Давайте проиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».
Игра «Хорошо-плохо»
Ломать ветки у деревьев?
Гулять по тропинке в лесу?
Разводить костер в лесу?
Собирать березовый сок?
Оставлять в лесу мусор?
Ломать ветки деревьев?
Рвать ядовитые грибы и ягоды? Почему?
Молодцы, правильно, а в лесу играть можно? Давайте поводим хоровод у березки.
3. Хоровод «Ай да березка»
Воспитатель: про березку русский народ сложил много пословиц:
- Березняк не угроза, где стоит, там и шумит.
У березки слезки текут, когда с нее кору дерут.
Березой обогреешься, а не оденешься.
А что дает нам береза?
Ответы детей: береза дает тепло, из почек делаю лекарство, из древесины делают бумагу, из веток березы делают веники, из веток плетут корзины, из древесины делают посуду и мебель.
Давайте сделаем вывод о том, что дает нам береза. Запомните,
что на изготовления всех этих вещей из дерева люди используют только большие деревья.
Игра «Закончи предложение»
- Береза людей… «лечит, кормит, греет, радует…»
4. Что-то загрустила наша березка, может ей одной скучно, давайте нарисуем березке подружек. Сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
5. Далее дети садятся за столы, рисуют березку различными изобразительными средствами: фломастером, мелком, углем. Затем украшают березку листиками из поролона, пластилина, «рваной» бумаги, салфеток, трубочек.
По окончании работы воспитатель предлагает объединить все рисунки в одну композицию, какой у нас получился лес! Как называется лес, в котором одни березы? Березняк.
Педагог предлагает рассказать, у кого какая березка получилась. Хвалит детей за старание.
6. Предлагает детям пройти в березовую столовую, чтобы попить березового сока.