Любовь Федотова
Конспект НОД «Береза — белая подруга…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Береза - белая подруга…"
(является итоговой работой тематической недели "Береза - белая подруга…")
Программное содержание:
- Закреплять умение рисовать концом тонкой кисти ствол берёзы и использовать в работе нетрадиционную технику - рисование губочкой.
- Развивать зрительное внимание.
- Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.
– Формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками
Публикация «Конспект НОД „Береза — белая подруга…“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материалы: репродукции картин с изображением березы весной; презентация; тонкие кисти, гуашь черного и зеленого цветов, простой карандаш, губочки, альбом.
Предварительная работа: рассматривание листьев, сережек берёзы на прогулках, картин, иллюстраций, беседы о пользе березы, знакомство с народными промыслами "Изделия из бересты"; пение песен "Во поле береза стояла", "Береза моя, берёзонька" и прослушивание "Отчего так в России березы шумят" и другие; заучивание стихотворения А. Прокофьева "Люблю березку русскую", чтение художественной литературы: В. Рождественский "Березка", С. Воронин "Моя береза"; игры на прогулке:«Найди дерево по описанию», "К березе беги", "Не наступи"; наблюдения в природе "Береза - белая подруга. ".
Ход НОД:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
"На лесной опушке стоят подружки:
Платьица белены, шапочки зелены".
Дети: Это березка.
Воспитатель: Верно. Березу считают символом России. Как вы думаете, почему?
Дети: Береза растет только у нас и еще в нескольких странах, но только у нас берез так много.
Воспитатель:
"На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокурая береза –
Символ родины моей". (М. Ероха)
Мы многое знаем о березе и сегодня мы ее нарисуем. Но сначала, давайте рассмотрим еще раз березку. Что вы можете сказать о березке? (Рассматривание репродукций «Березы» А. А. Пластова, «Березовая роща» И. И. Левитана, «Березовая роща» А. Куинджи)
Дети: У нее тонкий белый ствол с черными пятнышками, тонкие веточки, красивые немного резные листики.
Воспитатель: Что покрывает стволы всех деревьев?
Дети: Кора.
Воспитатель: Чем кора березы отличается от других деревьев?
Дети: Она белого цвета и называется – береста.
Воспитатель: А что это за черные пятнышки на стволе?
Дети:Это - чечевички. Через них дерево дышит.
Воспитатель: А как называется березовый лес?
Дети: Роща.
Воспитатель: Все верно.
"Люблю бродить в березовой я роще.
Смотреть на милый сердцу моему пейзаж:
Когда березки, милые березки
Стоят одетыми в зеленый свой наряд.
Ты до того березонька красива
И в полдень, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы". (О. Кириогло)
Давайте подберем нужные слова к слову береза (проводится игра - нужно как можно больше подобрать слов-прилагательных к слову береза): Береза (какая)
Дети: Кудрявая, белоствольная, русская, высокая, плакучая, стройная, родная, красивая, ветвистая и т. д.
А теперь вспомним стихотворение "Люблю березу русскую…" А. Прокофьева(дети читают стихотворение)
Физкульт. минутка.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы березки.
Выросли березки в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли. (Руки на поясе, приседания)
Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Опускают руки через стороны)
Воспитатель: А теперь попробуем ее нарисовать. Для этого сначала необходим карандаш. Я сейчас покажу и расскажу, как нарисовать березку. Определяем линию горизонта и проводим карандашом тонкую едва заметную линию. Затем проводим карандашом снизу вверх контур ствола березы, поочередно с каждой стороны рисуем веточки. А как растут веточки березы – вверх или вниз?
Дети: Ветки растут вниз.
Воспитатель: Правильно. Ветки у берёзы постепенно клонятся вниз. Приступаем к работе.
(Поэтапное рисование карандашом).
Воспитатель: А сейчас сделаем крону и траву губкой - примакиванием.
Для прорисовывания ствола, веточек и чечевичек нам нужна тонкая кисть и черная гуашь. Прорисовываем только те веточки и ствол, где они оказались не закрашенными.
Березка
(Вс. Рождественский)
Затем оформили выставку.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая березовая роща у нас получилась!