Приложение МААМ

Конспект НОД «Берегите природу»

Анна Губская
Конспект НОД «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе, расширять представления детей о том, что Земля-общий дом.

Темочки:

Развивающие-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные-воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: глобус, плакат «Правила поведения в природе», фотографии с изображением природы, фотографии с изображением негативного влияния человека на природу, краски, альбомы, кисточки.

Предварительная работа: беседы, чтение произведений о жизни животных, рассматривание картин и иллюстраций, уборка территории сада.

Методы и приемы: наглядный, словесный.

НОД.

1. Мотивационный этап

Вос. : Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше занятие и поздороваемся друг с другом: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

Вос. : Ребята, у нас сегодня очень важное занятие, а о чем оно подскажет загадка:

На ноге стоит одной

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Дети: глобус.

Вос. : Ребята, кто помнит что такое глобус? (Показываю глобус)

Дети: Это уменьшенная модель Земли.

Вос. : Что изображено на глобусе синим цветом? Зеленым цветом? Желтым цветом и коричневым?

2. Основной этап.

Вос. : Ребята, наша Земля очень большая, на ней много растет растений, деревьев, живет много животных и птиц, в реках, озерах и океанах плавает много рыбы. (Показ фотографий некоторых животных и растений)

Природа нашей Земли очень разнообразна и очень красивая. Про красоту природы написано очень много стихов и произведений, нарисовано много картин.

Послушайте стихотворение :Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Вос. : Ребята, о чем стихотворение?

Дети: О том, что о природе нужно заботится.

Вос. : Правильно, ребята, ведь без нашей заботы природа может быть и такой (показ фотографий, где изображено негативное влияние человека на природу). Ребята, скажите, пожалуйста, какие эмоции у вас вызывают эти фотографии?

Дети: Грусть, печаль

Вос. : Правильно, ребята, грустно смотреть на такие фотографии. Хотели бы вы такую природу?

Дети: Нет.

Вос. : К сожалению, не все по-настоящему любят и берегут природу! Есть люди, которые вырубают деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют мусор, жгут костры и забывают их тушить, от чего может возникнуть пожар. После пожара лес надолго остается мертвым. Послушайте, пожалуйста, стихотворение: Мчатся звери, кто куда:

«К нам пришла беда, беда!»

Загорелся старый лес,

Вьется пламя до небес.

Едкий дым стоит столбом,

Все трещит, горит кругом….

Страшно бедному совенку,

Страшно белке и лисенку.

Волк боится, все бегут.

А огонь уж тут как тут.

«Что же делать нам, друзья?

Ведь с огнем шутить нельзя!»

Если лес не потушить

Где же звери будут жить?

Вос. : Ребята, как вы думаете, почему в лесу случился пожар?

Дети. : Люди оставили в лесу не затушенный костер.

Вос. : Почему лес нам так важен? Какую пользу лес нам приносит?

Лес-это и чистый воздух, и влага, и строительный материал. Лес-это еще и дрова. Лес-это и ягоды, и грибы, и орехи. Ребята, для кого, кроме человека, лес важен?

Дети: Лес-это дом для многих животных.

Вос. : Хорошо ли нам будет жить без растений, деревьев, животных?

Дети: Нет.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен лес в мусоре.

Вос. : Ребята, а что случилось с природой на этой фотографии?

Дети: Туристы набросали мусор.

Физминутка: Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали

Вот так, вот так

Дружно лапы поднимали.

Вос. : Ребята, а вы знаете кто такие экологи? Экологи-это те специалисты, которые охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды. Экологами могут быть не только взрослые, но и дети.

Ребята, как вы можете помочь природе оставаться такой же красивой?

Давайте вспомним основные правила поведения в природе :

1. Не разрушай муравейники

2. Не мусори

3. Не трогай мелких лесных животных

4. Не лови насекомых

5. Не трогай птичьи гнезда

6. Не разжигай в лесу огонь?

7. Не ломай ветки деревьев

8. Не вырывай грибы с грибницей

Вос. : Ребята, почему без природы человек жить не может? (ответы детей)

Вос. :Правильно, природа-это и чистая вода, и солнце, и растения, и животные.

Вос. : А есть ли у нас в группе природа?

Дети: Комнатные растения, за которыми мы ухаживаем.

Вос. : Ребята, теперь я предлагаю вам взять краски и кисточки и нарисовать негативное влияние человека на природу. (Работа детей)

3. Рефлексия.

Вос. : Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? (ответы детей).

Вос. : Ребята, я хочу вас похвалить, сегодня вы доказали, что умеете заботится о природе, оказывать ей посильную помощь.

Публикации по теме:

Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу»Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Фотоотчет об изготовлении коллективного коллажа «Берегите природу»Фотоотчет об изготовлении коллективного коллажа «Берегите природу» Дети видят и замечают намного больше, чем взрослые люди, но им нужно помочь разглядеть этот прекрасный окружающий мир. Начиная с раннего.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологическое летнее развлечение «Берегите природу»Экологическое летнее развлечение «Берегите природу» Экологическое летнее развлечение: «Берегите природу» Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Сказка» г. Когалым Люфт Е. П Цель: Формировать.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Берегите природу»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 16:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Берегите природу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Губская (УИ 2580208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД