Анна Губская
Конспект НОД «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе, расширять представления детей о том, что Земля-общий дом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные-воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: глобус, плакат «Правила поведения в природе», фотографии с изображением природы, фотографии с изображением негативного влияния человека на природу, краски, альбомы, кисточки.
Предварительная работа: беседы, чтение произведений о жизни животных, рассматривание картин и иллюстраций, уборка территории сада.
Методы и приемы: наглядный, словесный.
НОД.
1. Мотивационный этап
Вос. : Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наше занятие и поздороваемся друг с другом: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
Вос. : Ребята, у нас сегодня очень важное занятие, а о чем оно подскажет загадка:
На ноге стоит одной
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны.
Дети: глобус.
Вос. : Ребята, кто помнит что такое глобус? (Показываю глобус)
Дети: Это уменьшенная модель Земли.
Вос. : Что изображено на глобусе синим цветом? Зеленым цветом? Желтым цветом и коричневым?
2. Основной этап.
Вос. : Ребята, наша Земля очень большая, на ней много растет растений, деревьев, живет много животных и птиц, в реках, озерах и океанах плавает много рыбы. (Показ фотографий некоторых животных и растений)
Природа нашей Земли очень разнообразна и очень красивая. Про красоту природы написано очень много стихов и произведений, нарисовано много картин.
Послушайте стихотворение :Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Вос. : Ребята, о чем стихотворение?
Дети: О том, что о природе нужно заботится.
Вос. : Правильно, ребята, ведь без нашей заботы природа может быть и такой (показ фотографий, где изображено негативное влияние человека на природу). Ребята, скажите, пожалуйста, какие эмоции у вас вызывают эти фотографии?
Дети: Грусть, печаль
Вос. : Правильно, ребята, грустно смотреть на такие фотографии. Хотели бы вы такую природу?
Дети: Нет.
Вос. : К сожалению, не все по-настоящему любят и берегут природу! Есть люди, которые вырубают деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют мусор, жгут костры и забывают их тушить, от чего может возникнуть пожар. После пожара лес надолго остается мертвым. Послушайте, пожалуйста, стихотворение: Мчатся звери, кто куда:
«К нам пришла беда, беда!»
Загорелся старый лес,
Вьется пламя до небес.
Едкий дым стоит столбом,
Все трещит, горит кругом….
Страшно бедному совенку,
Страшно белке и лисенку.
Волк боится, все бегут.
А огонь уж тут как тут.
«Что же делать нам, друзья?
Ведь с огнем шутить нельзя!»
Если лес не потушить
Где же звери будут жить?
Вос. : Ребята, как вы думаете, почему в лесу случился пожар?
Дети. : Люди оставили в лесу не затушенный костер.
Вос. : Почему лес нам так важен? Какую пользу лес нам приносит?
Лес-это и чистый воздух, и влага, и строительный материал. Лес-это еще и дрова. Лес-это и ягоды, и грибы, и орехи. Ребята, для кого, кроме человека, лес важен?
Дети: Лес-это дом для многих животных.
Вос. : Хорошо ли нам будет жить без растений, деревьев, животных?
Дети: Нет.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен лес в мусоре.
Вос. : Ребята, а что случилось с природой на этой фотографии?
Дети: Туристы набросали мусор.
Физминутка: Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так
Дружно лапы поднимали.
Вос. : Ребята, а вы знаете кто такие экологи? Экологи-это те специалисты, которые охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды. Экологами могут быть не только взрослые, но и дети.
Ребята, как вы можете помочь природе оставаться такой же красивой?
Давайте вспомним основные правила поведения в природе :
1. Не разрушай муравейники
2. Не мусори
3. Не трогай мелких лесных животных
4. Не лови насекомых
5. Не трогай птичьи гнезда
6. Не разжигай в лесу огонь?
7. Не ломай ветки деревьев
8. Не вырывай грибы с грибницей
Вос. : Ребята, почему без природы человек жить не может? (ответы детей)
Вос. :Правильно, природа-это и чистая вода, и солнце, и растения, и животные.
Вос. : А есть ли у нас в группе природа?
Дети: Комнатные растения, за которыми мы ухаживаем.
Вос. : Ребята, теперь я предлагаю вам взять краски и кисточки и нарисовать негативное влияние человека на природу. (Работа детей)
3. Рефлексия.
Вос. : Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? (ответы детей).
Вос. : Ребята, я хочу вас похвалить, сегодня вы доказали, что умеете заботится о природе, оказывать ей посильную помощь.