Ерина Ирина
Конспект НОД по аппликации «Овечки на пастбище» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Закрепить названия домашних животных: овца, баран, ягнята;
Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках;
Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта ватными шариками для придания эффекта пушистой шубы;
Совершенствовать умение вырезать ножницами;
Развивать речь;
Закрепить навыки счета;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Овечки на пастбище“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивать чувство цвета, композиции.
Оборудование и материалы: Иллюстрации: баран, овца, ягнята; заготовки баранов и овец для выполнения аппликации; вата, салфетки коричневого цвета; гербарий (сухие листья клена красного, желтого и зеленого цвета); иголки лиственницы; ножницы; клей ПВА; кисточки; клеенка; тряпочки для рук.
Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации «Пастбище для овец».
Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Социализация.
Логика образовательной деятельности
I. Вводная часть.
1. Подготовка рабочего места.
2. Создание игровой ситуации
- Отгадайте загадки
Не прядет, не ткет,
А людей одевает.
(Овца)
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
(Овца)
Отгадка сопровождается иллюстрацией.
3. Беседа.
- Что вы знаете об овцах?
- Какую пользу приносят людям овцы?
- Как называют у овец папу?
- Как называют у овец маму?
- Как называют у овец детенышей?
- Где живут овцы?
4. Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки.
(Указательные пальцы приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать головой).
Шерсть закручена в колечки.
(Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)
А играет для овечек
На свирели человечек.
(Имитировать игру на дудочке).
II. Основная часть
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать?
- Мы сегодня выполним работу из разных материалов. Работа называется «Овечки на пастбище».
1. Практическая работа.
Детям раздали шаблоны овец (девочкам) и баранов (мальчикам). Они раскрасили им ноги и носики цветными карандашами.
Потом ребята вырезали получившихся барашков.
Затем из ваты скатывали шарики.
Приклеили ватные шарики на вырезанную основу.
Расположили готовых овец на подготовленной основе пастбища.
Детям раздала сухие листья, чтобы размельчили их.
Из коричневых салфеток смастерили стволы деревьев.
Приклеили стволы на основу.
Сделали крону из сухих измельченных листьев.
Из иголок лиственницы сделали травку.
Из ваты сделали облака.
И вот что у нас получилось!
2. Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Дети демонстрируют движениями слова стихотворения).
III. Заключительная часть
Беседа
- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?
- Расскажите, как у вас получились овечки?
- Может кому-нибудь было трудно?
- Давайте посчитаем, сколько баранов пасется на пастбище.
Один баран.
Два барана.
Три барана и т. д.
- Давайте посчитаем, сколько овец.
Одна овца.
Две овцы и т. д.
- Сколько всего домашних животных пасется на пастбище?
Уборка рабочего места.
Практическое использование работы.
Коллективную работу поместить на выставку. Использовать как украшение комнаты.
Вот такая работа у нас теперь висит на выставке в раздевалке.