Хазиева Марина Владимировна
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Хазиева М. В.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми младшей группы по аппликации
Тема: «Елочка»
Цель: Создать веселое праздничное настроение, закрепить знания о цвете, форме, размере, развивать мелкую моторику, умение изготовить новогоднюю игрушку своими руками.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
• Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и друг другом. Приобщать к общекультурным традициям в семье и стране в которой живут дети.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы „Елочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Речевое развитие:
Выражать свои мысли, чувства, впечатления
Познавательное развитие:
Развивать познавательные интересы, формировать познавательные действия.
• Познакомить с элементами украшения ёлки. Закрепить знания о фигурах (треугольник маленький, средний, большой, наклеивать готовые формы треугольников в последовательности в высоту от большого треугольника к маленькому треугольнику, учить создавать композицию из готовый деталей.
Художественно- эстетическое развитие:
• Приобщить детей к искусству аппликации. Закрепить различать и называть цвета, приемы наклеивания. Развивать эстетическое восприятие: обращать внимание на красоту окружающего мира (растение, явление природы, вызывать чувство радости, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, вызывать радость от полученного изображения.
Физическое развитие:
Развивать желание выполнить физкультминутку, культуру общения и поведения, бережно относиться к себе и окружающим.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тип: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
Форма организации детей: групповая
Продолжительность: 15 минут.
Участники: воспитанники младшей группы «Рыбки».
Возраст воспитанников – 3-4 года.
Оборудование и материалы: фигурка Клоун, лист бумаги формата А5 голубого цвета, кисти, салфетки, клей, клеенка, треугольники разных размеров зелёного цвета, круги разных цветов.
Предварительная подготовка: Беседа о новогоднем празднике, о традициях праздника. Рассматривание иллюстраций, чтение загадок, разучивание стихов, чтение сказок; дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Методы и приемы:
-игровые (использование сюрпризных моментов).
-наглядные (использование иллюстраций).
-словесные (вопросы, напоминания, рассуждения детей).
-практические.
-поощрения, анализ НОД.
Структура непрерывной образовательной деятельности:
Сюрпризный момент
Загадка
1-2 минуты
Организационно – поисковый
Сюрпризный момент
Дидактическая игра «Собери ёлочную игрушку»
Физкультурная минутка
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная работа
10-11 минут
Рефлексивно – корригирующий
Беседа-диалог
2-3 минуты
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:
(Воспитатель приглашает всех детей на ковёр, показывает фигурку Клоуна и загадывает загадку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость, давайте отгадаем как его зовут.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун)
Основной этап.
Воспитатель: Правильно, ребята, Клоун! Клоун по секрету сказал мне, что все смеются над ним, потому что он не знает, что такое Новый год. Какое самое главное украшение праздника? Все вокруг только и говорят об этом празднике. Он пришел к нам за помощью.
- Ребята. Поможем нашему гостю? ( Дети: - ДА)
- Тогда давайте расскажем и покажем Клоуну всё, что мы знаем о Новогоднем празднике.
(В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики).
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.
Воспитатель: Какой скоро будет праздник? (Предполагаемые ответы детей)
- Что украшают перед новым годом? (Предполагаемые ответы детей)
- Кто приходит в этот праздник к детям? (Предполагаемые ответы детей)
- Что им приносит? (Предполагаемые ответы детей)
- Ребята, и ты Клоун, послушайте, стихотворение о ё лке:
Ах, какой наряд у ёлок!
Зелены они всегда.
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декабря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у ёлок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый
Всем подарки раздаёт!
Воспитатель: А чтобы Клоуну стало всё ясно и понятно, давайте каждый из вас сделает для него ёлочку!
Физкультминутка «Зайцы»
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают - не идёт ли волк!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головой три кивка!
Воспитатель: Вставайте перед мольбертом, я вам покажу, как можно сделать новогоднюю елку. (Воспитатель на мольберте демонстрирует алгоритм выполнения аппликации).
- А перед работой давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
“Клоун” (пальчиковая игра).
Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки, Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики Слезы льются, как у крана - “собирают слезинки в ладошку».
Воспитатель: Садитесь на свои места и давайте поиграем в игру «Собери елочку»
(Ребята выкладывают елку из треугольников на листе бумаги.
Воспитатель уточняет, как надо собирать елочку : на большой треугольник кладем поменьше, а потом самый маленький).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей).
- А теперь украсьте свои елочки шариками.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, а что мы с вами сделали сегодня? (Предполагаемые ответы детей)
- Кто подскажет, из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета? (Предполагаемые ответы детей)
- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Клоуну
ваши работы.
Планируемый результат:
• Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и друг другом.
• Знают элементы украшения ёлки. Умеют наклеивать готовые формы треугольников в определё нной последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
• Умеют различать и называть цвета.
• Смогли передать в аппликации образ новогодней ёлочки.