Любовь Шетова
Конспект НОД «В гости к бабушке» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
• Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Закрепить обобщающие понятия: “домашние животные”, овощи, фрукты, одежда, посуда, игрушки.
• Развивать связную речь детей.
• Развивать мелкую моторику;
• Воспитывать любовь к окружающим, желание оказать помощь, умение играть дружно вместе.
Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
Словарь: магазин, покупка, товар, домашние и дикие животные, посуда, игрушки, одежда, овощи, фрукты, письмо;
Оборудование: письмо в конверте, цветы, игрушки: ворона, воробей, ёлка, кошка, собака, корова, заяц, изображение солнца, дощечки с насыпанной манной крупой, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Раз ладошка, два ладошка, подружи со мной немножко, мы ребята дружные, дружные, послушные».
Ребята, посмотрите конверт какой-то. Что же внутри, как вы думаете?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет. Бабушка приглашает нас в гости в деревню, поедем?
Ребята, нам нужно бабушке купить что-нибудь в подарок. Давайте зайдём в магазин. (Дети отправляются в магазин. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»)
- Как много отделов в таком большом магазине. Предлагаю посетить каждый, посмотреть товар. (Дети подходят к витрине с одеждой, посудой, продуктами, игрушками). Чтобы купить товар, нужно сказать в каком отделе вы хотите купить и что вам нужно. (Дети по-очереди делают покупки, кладут в свои сумочки).
-Я в отделе «посуда» хочу купить чайную пару, бабушка будет пить чай из красивой чашки. (и т. д.)
А сейчас поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
• слон большой, а собачка – маленькая
• летом тепло, а зимой – холодно
• я высокая, а Настя – низкая
• мама молодая, а дедушка – старенький
• дорога широкая, а тропинка – узкая
• кресло мягкое, а стул – жесткий
• днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
- Вот мы и добрались до лесной полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то здесь случилось.
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.
Он очень ласковый и чистый,
Лапкой моется пушистой,
Если пустит когти в ход,
Страшный зверь - домашний…
Дети: Кот!
Воспитатель: Васька мой такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (Беру в руки кукольного кота) дети по очереди гладят Ваську.
Дети: Мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.
Воспитатель: Что делал Васька, когда вы его гладили?
Дети: Мяукал, выгибал спинку, махал хвостиком.
Воспитатель: А как вы думаете, что Васька любит есть?
Дети: Ловить мышей, есть рыбу, лакать молоко.
Воспитатель: Лакал Васька холодное молоко и заболел.
Воспитатель: Ребята, а можете ли вы потешить моего кота смешным да ласковым стишком?
Дети читают знакомые потешки («Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок», «Киска, брысь» и т. д.)
Воспитатель: Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Ваську, и он выздоровел. За это он с вами поиграет.
Логоритмика «Про кошку».
Подставляй ладошку, (дети выставляют ладошки)
Расскажу про кошку. (гладят ладошки)
Будем пальчики считать? (Сжимают и разжимают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы)
Вот кулак, (показывают кулаки)
А вот ладошка. (показывают ладошки)
На ладошку села кошка (ставят пальчики одной руки на другую)
И крадётся потихоньку. (перебирают пальчиками одной руки по
предплечью другой)
Видно мышка там живёт. (прячут руку под мышкой)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Дети:Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Зубки острые,
Шерстка пестрая.
Гав – гав!
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
-Да, зайка, оставайся в лесу, здесь твой дом! А остальных животных мы к бабушке уведём!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке.
Бабушка : Ой спасибо ребята, нашли моих животных.
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился. А чтобы солнышко вышло надо его позвать. (дети читают потешку «Солнышко-колоколнышко»)
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
Ну а теперь нам пора отправляться в детский сад. До свиданья, бабушка!
(Дети возвращаются в детский сад, кушают угощение: яблоки)