Ирина Смыковская
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волнистый попугай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Педагог: Смыковская Ирина Владленовна
Тема: «Волнистый попугай»
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Возрастная группа детей : дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Волнистый попугай“» размещена в разделах
- Волнистый попугайчик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: создание условий для изучения особенностей внешнего вида и жизни волнистого попугая
Задачи:
уточнить представления детей об особенностях содержания декоративных птиц в домашних условиях;
вызвать интерес к декоративным птицам и желание заботиться о них;
предоставить возможность добывать информацию об изучаемом объекте через разные источники;
способствовать формированию познавательных способностей и умению делать умозаключения.
Материалы и оборудование:
ноутбук -1 шт, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Оперения волнистых попугайчиков», алгоритмические карточки, клетка с попугаем, детские энциклопедии, книги про волнистых попугаев с иллюстрациями, звуковое письмо, глобус, аудиозапись «Щебетание волнистых попугайчиков», на каждого ребенка планшет для зарисовки, цветные карандаш
Методы и приемы:
наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение, рассуждение, побуждающие и уточняющие вопросы.
Ход непосредственной образовательной деятельности 1. Организационный момент
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети слушают «звуковое письмо».
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети рассказывают о волнистых попугаях из личного опыта.
Перед детьми возникает проблема – они не могут ответить на все вопросы, поставленные автором звукового письма.
Дети отвечают.
Дети, опираясь на карточки-помощники, вспоминают, какие методы исследования можно использовать для изучения волнистого попугайчика.
Педагог предлагает детям прослушать «звуковое письмо».
Педагог уточняет у детей, как они поняли звуковое письмо и задаё т вопросы:
Кто автор письма?
О чём просит вас Даша?
Вы хотите помочь Даше?
Педагог спрашивает: «Что вы знаете о волнистых попугайчиках?».
Педагог сообщает детям, что остались вопросы, на которые ещё нет ответа. Перечисляет их и выкладывает на планшет, расположенный на магнитной доске, символы-картинки, обозначающие вопросы:
Какого цвета оперения у волнистых попугайчиков?
Родина волнистых попугайчиков.
Слышат ли нас попугайчики?
Как правильно ухаживать за волнистыми попугайчиками? Чем они питаются?
Педагог напоминает, что у каждого из детей будет свой планшет, в котором есть кармашки. В эти кармашки они смогут вставить листочки, на которых сами нарисуют ответы в виде символов.
Спрашивает детей: «Где и как мы можем найти ответы на вопросы?»
Педагог показывает карточки-помощники и предлагает вспомнить, что обозначают карточки – помощники: «Посмотрите на карточки и вспомните, какие методы исследования можно использовать, чтобы узнать о попугае?».
Приложение 1 «звуковое письмо»
Приложение 2 карточки - помощники.
Приложение 3 Планшет с символами-вопросами. 2. Основная часть
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети присаживаются перед экраном, смотрят презентацию, затем рисуют ответ с помощью символа.
Дети ищут информацию в книгах, подходят к педагогу.
Дети присаживаются за столы, рисуют ответ с помощью символа.
Дети проводят эксперимент: звенят в колокольчики и наблюдают за попугаем.
Дети отвечают.
Дети присаживаются за столы, рисуют ответ с помощью символа.
Дети отвечают на вопрос.
Дети берут интервью у взрослых.
Присаживаются за столы, рисуют ответ с помощью символа.
Предлагает детям узнать про оперение попугайчиков из презентации. Уточняет, поняли ли дети какое оперение у попугайчиков, предлагает детям присесть за столы и с помощью символа зарисовать ответ на вопрос.
Пока дети рисуют, педагог рассказывает: «За много лет разведения этих пернатых питомцев, было выведено огромное количество цветов и оттенков. Первой окраской стала желтая. Через несколько лет появился голубой волнистый попугайчик, вскоре от скрещивания зеленых и голубых особей начали получать тёмно – зеленого и тёмно – голубого цветов, а потом стали и появляться другие оттенки оперения волнистых попугайчиков. «Спрашивает: «Почему попугаев назвали волнистыми?»
Предлагает детям узнать о родине волнистых попугайчиков из книг. Так как дети не умеют читать, она предлагает найти иллюстрации с волнистыми попугайчиками. Помогает детям искать информацию, читает.
Уточняет, поняли ли дети где родина волнистых попугайчиков, предлагает детям присесть за столы и с помощью символа зарисовать ответ на вопрос. Уточняет: «Какими условными обозначениями можно изобразить родину волнистых попугайчиков?»
Предлагает детям узнать есть ли уши у попугайчиков с помощью наблюдения. Предлагает детям взять в руки колокольчики и позвонить.
Педагог проводите демонстрационный эксперимент, включая звукозапись щебетания попугайчиков, затем спрашивает детей, что они заметили во время эксперимента.
Предлагает детям присесть за столы и с помощью символа зарисовать ответ на вопрос.
Сообщает дополнительную информацию: «У попугаев очень хорошо развит слух. Ушные отверстия покрыты мелкими перышками и находятся немного ниже глаз и чуть сзади. Многие попугайчики способны копировать с большой точностью различные звуки, слова и мелодии»
Педагог просит посмотреть на планшет, и сказать, на какой вопрос еще не получен ответ.
Предлагает детям взять интервью у взрослых, чтобы узнать, как правильно ухаживать за волнистыми попугайчиками.
Уточняет, поняли ли дети как ухаживать за волнистыми попугайчиками, какими символами можно изобразить ответ на вопрос.
Предлагает детям присесть за столы и с помощью символа зарисовать ответ на вопрос.
Приложение 4
Презентация «Оперения волнистых попугайчиков»
Приложение 5
аудиозапись «Щебетание волнистых попугайчиков»
3. Заключительная часть
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети предлагают варианты.
Дети рассказывают о волнистом попугае, используя свои зарисовки.
Дети отвечаю на вопросы.
Называют источники из которых добывали информацию.
Педагог спрашивает: «Как можно рассказать Даше, что вы узнали во время исследования?»
Педагог предлагает создать звуковое ответное письмо, в котором рассказать Даше про волнистого попугайчика.
Педагог благодарит детей за помощь Даше.
Предлагает ответить на вопросы: «С помощью, каких источников вам удалось добыть информацию?» «Где каждому из вас может пригодиться всё то, что вы узнали сегодня?»
«У меня для вас есть еще сюрприз: раскраски с волнистым попугаем, которые предлагаю вам раскрасить».
Приложение 6
Раскраски