Тимохина Ольга Васильевна
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 12 «Здоровячок» общеразвивающего вида.
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в старшей группе по теме :
«Путешествие в лес»
(итоговое)
Составила: Тимохина О. В.
Барнаул
2014
Образовательная область «Познание»
Публикация «Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года;
Программные задачи:
Образовательные :
-закрепить представление детей о пространственных отношениях, о сравнение, сложении и вычитании в пределах 5. О геометрических фигурах;
- закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов;
-закрепить знания о последовательности цифр в числовом ряду;
-закрепить умение определять количество слогов и звуков в словах, называть слова на заданный звук;
-закрепить знания о пользе лекарственных растений;
-закрепить умение классифицировать животных на диких и домашних, птиц и насекомых;
-закреплять умение последовательно и связно излагать свою мысль;
- совершенствовать умение детей удерживать равновесие при ходьбе по мосту;
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание, быстроту реакции;
- развивать познавательный интерес;
- развивать физические качества: ловкость, равновесие;
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций животных, птиц, насекомых, растений.
Беседы по среде обитания животных.
Беседа «Правила поведения в лесу».
Решение логических и арифметических задач.
Чтение и разучивание стихотворений о природе, отгадывание загадок.
Упражнения на нахождение положения звука в слове и определение количества слогов.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Здоровье»,
«Коммуникация», «Социализация».
Оборудование и материалы:
Костюм волка для взрослого человека, картинки «Правила поведения в лесу», пластмассовые брусья, картинки с изображением лекарственных трав, картина с ошибками художника, картина «Зайцы», предметы для игры на ориентировку (гриб, заяц, цветок, солнышко, птичка, медведь, геометрические фигуры. Конверты с заданиями, д/и «Сосчитай лепестки», д/и «Путаница», изображение цифр, наборное полотно, указка, маленькие индивидуальные подушки.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте! Дети. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки- ведь они могут все: и обнять друг друга, и помочь упавшему товарищу, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.
-Какие добрые и умные у вас руки!
Дети встают в круг (звучит аудиозапись лирической музыки).
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая, руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
- возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и пусть они будут вам добрыми помощниками.
- А сейчас присядем на подушки. (дети садятся на подушки разложенные по кругу).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой. Ребята, что это такое? К нам кто-то стучится? Соня иди посмотри кто же к нам пришел. (вбегает волк).
Волк: Здравствуйте ребята! А вы в этом году в школу идете?
Дети: Нет.
Волк: А что же мне делать, я наверное пропал. Как же я теперь вернусь в лес к своим друзьям.
Воспитатель: Что случилось, Волк? Может быть, мы с ребятами сможем тебе помочь.
Волк: У нас в лесу открывается лесная школа. И для того чтобы в нее попасть, нам нужно выполнить задания, а мы их даже прочитать не можем.
Воспитатель: Волк, давай свои задания, мы тебе сейчас поможем.
Волк: Ой. А у меня их с собой нет, они в лесу у зверей остались.
Воспитатель: А как же мы сможем тебе помочь?
Волк: Пойдемте со мной в лес.
Дети встают с мест.
Волк: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а чего нельзя.
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, знают волк. Сейчас мы тебе все расскажем.
Перед детьми на доске карточки «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: Что нарисовано на картинках?
Дети: Правила поведения в природе.
Воспитатель: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
(далее дети по очереди перечисляют правила)
Бегай. Прыгай и играй, только чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Волк: Какие вы молодцы, знаете правила поведения в лесу. Теперь мы можем идти, я спокоен за свой лесной дом.
Дети подходят к реке. (мост из спортивного снаряжения).
Волк: Ребята, у нас на пути препятствие - река. Как же мы будем переправляться через нее?
Дети: По мосту.
Воспитатель: Дети, сколько мостиков вы видите? Посмотрите на них. Какие они?
Дети: Один широкий и длинный, а второй узкий и короткий
Воспитатель: По какому лучше идти?
Дети: По широкому и длинному.
Воспитатель: О чем нужно помнить, при переходе через мост?
Дети: Не толкаться, идти друг за другом, не смотреть вниз. Не пытаться присесть и начать играть с водой.
Дети идут по мостику.
Воспитатель: Ты по мостику иди
Руки в стороны держи
Не беги и не толкай.
За соседом наблюдай.
Если вдруг твой друг случайно оступился, помоги и поддержи.
Дети заходят в лес.
Волк: Я нашел свое задание, давайте его посмотрим.
Воспитатель: Подожди. Волк, нам нужно сначала найти местечко, где можно присесть и отдохнуть.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
А в лесу растет ромашка,
Клевер с беленькою кашкой.
Мать и мачеха и смолка.
Колокольчик с синей челкой.
А еще?
Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки.
Подорожник. Василек.
Ярко- рыжий огонек.
Много самых разных травок
У тропинок и канавок.
И красивых, и пушистых,
И полезных, и душистых.
Воспитатель: Волк, давай свое задание.
Я вижу полянку, присядем, отдохнем.
Дети садятся на свои подушки.
1. Задание волку.
Загадки о лекарственных травах.
1. Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей.
А, сушеная, в запас
От простуды лечит нас. (малина)
2. Шагаешь берегом реки
Или лесной дорожкой,
Всегда встречаешь ты в пути
Растенье (подорожник).
3. В пышный, белый сарафанчик
Нарядился (одуванчик).
4. В беленьких платьях,
Желтые глазки,
Ты назовёшь их без всякой подсказки (ромашка).
5. Словно розочки цветы, сплошь усеяны кусты.
Весь в колючках, как терновник, у забора рос (шиповник).
Детям необходимо отгадать загадку и поставить отгадку на наборное полотно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, елка встретилась нам на пути.
Под слова педагога детям нужно расставить предметы в соответствии с текстом.
- Слева под елкой вырос гриб.
- Перед елкой появился заяц.
-Справа от елки расцвел цветок.
-За елкой спрятался медведь.
-На елку присела птичка.
-Над елкой выглянуло солнышко.
Волк: Что же вы сидите? Давайте поскорее. А то мои друзья подумают, что я их бросил. Я уже вижу лесную школу.
Дети встают со своих мест и идут дальше, садятся на стульчики.
Воспитатель: Волк, а где же твои друзья?
Волк: Не знаю, задания здесь, а их нет.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь лесным жителям?
Дети: Да.
2. Задание для медведя. (Приложение 1).
Это задание для медведя. Поможем ему?
Дети: Да.
1. Д/и «Сосчитай лепестки».(нужно сосчитать лепестки на каждом цветке и рядом положить цифры, соответствующую количеству).
2. Д/и «Путаница» (необходимо восстановить числовой ряд).
3. Решение арифметических задач в стихотворной форме.
4. Назвать геометрические фигуры.
Дети выполняют задание в парах.
Волк: Молодцы, ребята, а сейчас небольшой перерыв.
Физминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
1,2,3,4,5- хомка хочет сильным стать.
Воспитатель: Проходите на свои места, будем дальше помогать лесным жителям.
А это задание для зайца.
3. Задания для зайца. (Приложение 2).
Дети работают с картиной «Зайцы».
1. Определить количество слогов в словах.
2. Найти слова на звук «Б».
3. Д/и «Четвертый лишний».
Воспитатель: Предлагаю вам ребята поиграть.
Игра «Покажи жестами то, что тебе загадает сосед».
Воспитатель: Следующее задание для лисы. А у нее каверзные вопросы.
4. Игра «Отвечай быстро». (Приложение 3).
Воспитатель: Молодцы, дети! Последнее задание для ежа.
5 Задания для ежа. (Приложение 4).
1. Соотнести животное с тенью.
2. Расставить животных в порядке убывания, от большего к меньшему.
3. Работа с картиной. Игра «Найди ошибки художника».
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями зверей, думаю, что теперь у них получится поступить в лесную школу.
-Вам понравилось помогать лесным жителям?
-Чьи задания вызвали у вас затруднения?
-Поможете ли вы жителям леса, если это потребуется вновь?
Волк: Какие вы умные, находчивые, дружелюбные. Спасибо вам за помощь. Я вас провожу до опушки леса, а сам побегу искать своих друзей.