Лилия Нурмухаметова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости в деревню».
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «В гости в деревню»
Цель : Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Задачи :
• Формировать навык прямого и обратного счёта от 1 до 5;
• Закреплять понятие «прямые и кривые линии»;
• Развивать умение видеть целое раньше частей;
• Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составление взаимно-однозначного соответствия и на единицу больше и меньше.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации ;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „В гости в деревню“,» размещена в разделах
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,привычку заниматься сообща
Материалы к занятию:
• 1. Игра «Секрет».
• 2. Игра «Геометрический сундучок».
• 3. Пособие «Число».
• 4. Веревки,одна длиннее чем другая.
• 5. Музыкальное сопровождение: Р. Паульс «Бабушка рядышком с дедушкой», Железнова «Поезд».
• 6. Игрушечные рули.
Демонстрационный материал: пары картинок, волшебных квадратиков, на интерактивной доске картинки с изображением пейзажа (лес, пруд с плавающими гусями)
Предшествующая работа: Дидактические игры: «Где звук», «Не ошибись», «Сделай столько же»
Ход занятия.
I. Организационный момент
Приветствие воспитанников.
II. Актуализация знаний
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришли мамы и папы. Давайте на них мы посмотрим и больше отвлекаться не будем.
III. Сегодня, мы поедем в гости. А к кому, Вы узнаете рассмотрев рисунок, спрятанный в «Секрете». (сказка «Репка»). Кто главные герои этой сказки? (дедушка и бабушка). Мы к ним и поедем в гости.
Сели в машину, пристегнули ремни безопасности, поехали. Завели моторы. (звучит музыка). Адель, Рамазан, Шамиль – водители.
Посмотрите направо, на лугу пасутся коровы, а слева мы проезжаем красивую деревню. Вот показался пруд. Кого мы видим в пруду? (гусей и уток). Сделаем остановку у пруда.
4. Откройте геометрические шкатулки. Выложите на стол 5 уток. А наши колечки будут кормушками. Выложите столько же кормушек – колечек. Сколько колечек – кормушек выложили? (спросить слабых). Что можно сказать о количестве кормушек и уток? (одинаково, столько же). Одна утка уплыла в пруд. (убрать одну утку). Сколько уток осталось? Чего или кого больше: уток или кормушек? На сколько меньше уток? Всё ,убрали на место.
5. Зарядка по карточкам. (3 – 4 рисунка показать).
6 .Сели в машины, надо ехать дальше. До дома бабушки и дедушки ведут две дороги. Какие они? (Одна прямая, а другая кривая). Какую дорогу мы выберем, чтобы быстрее доехать до бабушки? (прямую) Почему? (прямая дорога короче, по ней можно быстрее доехать).
7 .Физкультминутка «Шёл один я по дорожке».
Шел один я по дорожке
Шли со мной мои две ножки,
Вдруг навстречу три мышонка :
- Ой, мы видели котенка,
У него четыре лапки
В лапках острые царапки,
Один, два, три, четыре, пять –
Надо быстро убегать.
8 .Вот мы и доехали. Нас встречают бабушка и дедушка.
А сейчас поговорим о словах бабушка и дедушка. Адель, произнеси слово бабушка так, чтобы мы услышали первый звук. К кому из братьев (Тиму или Тому) относится слово бабушка? Почему (первый звук в слове бабушка сердитый, злой) Но мы знаем, что бабушка наша нас очень любит, она добрая и всегда улыбается, а первый звук в слове бабушка сердитый, злой, поэтому оно относится к Тому. (прикрепить на магнит рисунок бабушки под Томом). А первый звук в слове дедушка какой? (добрый, относится к Тиму). Да, первый звук в слове дедушка мягкий, добрый, он относится к Тиму. А слово мама? Почему? (первый звук сердитый, но мама и папа самые добрые, ласковые люди и мы их очень любим).
9. А теперь помогите написать слово дед с помощью волшебных квадратиков.
Дед
Прочитайте его.
10 .Ребята, что мы делали? Как играли? Пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы Вы быстрее дошли обратно, я предлагаю закрыть глаза и сосчитать обратно начиная счёт от 5 (дети считают от 5 до 1).
- Молодцы ребята, ваши знания,умения, а также дружба помогли преодолеть все трудности дороги. Большое вам спасибо!
(Раздача фишек за активное участие)
Список использованной литературы :
1. М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики»
2. Корепанова М. В. «Моя математика»
3. Матросова О. В. «Математическое развитие»