Ольга Рыжова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной Образовательной Деятельности
«Начальная школа – детский сад №238»
Ленинского района г. Саратова
на тему: «Мой любимый город».
Воспитатель:Рыжова О. Е.
«Мой любимый город»
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «Родина», страна, столица.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Продолжать знакомство с городом – знать название города, реки, на которой он расположен, района в котором находится детский сад. Обогащать словарный запас слов: Консерватория, Парк Победы, Набережная.
Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивать умение композиционно оформлять замысел, правильно располагать и аккуратно наклеивать готовые формы, воспитывать самостоятельность.
Воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости и уважения к своему городу.
Воспитывать навыки учебной деятельности.
Предшествующая работа: чтение книг о Родине, рассматривание иллюстраций о России, о Саратове; беседы о достопримечательностях нашего города. Художественная деятельность на тему города (рисование, аппликация).
Материал: презентация, 3 листа ватмана, игрушки (танк, лодка, самолёт, шляпа клоуна, тигр, орешки, кусочек хлеба. Плоскостные фигурки домов, деревьев, лавочек, цветов, урн, травы, Консерватории, памятника Чернышевскому. Клей – карандаши.
Ход Непосредственной Образовательной Деятельности
Дети заходят под музыку о Родине. Здороваются с гостями, рассаживаются на места.
Читают стихотворение:
-Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт,
Выхожу из дома я,
Здравствуй, улица моя!
-Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне
Травы шепчут мне в пути
Ты скорей,дружок, расти!
-Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я,
Здравствуй, Родина моя!
-Какое замечательное стихотворение!
-Ребята, а что такое Родина?
-Ответы детей.
-Да,это то место, где вы родились, где живёте, ходите в детский сад, где живут и работают ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Для нас Родина- это наша страна. А в какой стране мы живём?
-Мы живём в России. В самой большой стране в мире. На экране карта России.
-А какой самый главный город в России? Столица нашей Родины?
-Столица нашей Родины город Москва. (на экране слайд)
-А в каком городе живём мы с вами?
-Мы живём в городе Саратове. (слайд на экране)
-А наш детский сад находится в Ленинском районе. (слайд)
-Наш город стоит на берегах великой русской реки. Кто из вас знает на какой реке расположен наш город? (слайд)
-Наш город расположен на реке Волге.
-В ней водится очень много рыбы и поэтому герб Саратова вот такой (слайд на экране). На голубом фоне три стерляди.
-Наш город очень большой и в нём есть много достопримечательностей, интересных и знаменитых мест.
-Посмотрите (на экране картинка цирка) кто знает, что это за здание?
- Да, правильно, это цирк братьев Никитиных. Интересное и весёлое место, где можно вдоволь насмеяться над клоунами, увидеть экзотических животных и хорошо отдохнуть. Не в каждом городе есть свой цирк.
-А что это за место? (слайд)
-Правильно, это Набережная Космонавтов. Она находится на самом берегу Волги. Очень красивое, чистое и зелёное место. Люди гуляют по Набережной, дышат свежим воздухом, наблюдают за движением пароходов и катеров.
-Ребята, а для того чтобы наш город был красивым и чистым, что должны делать мы с вами?
-Не бросать на улице мусор, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев.
-Физминутка
-Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись,
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
-А теперь посмотрите на экран. Узнаёте это место?
-Да, это Городской парк. По парку можно гулять, дышать свежим воздухом, кормить белочек, лебедей и уток; кататься на каруселях. Это место отдыха для всей семьи. (слайды на экране).
-Смотрим следующую картинку.
- Что вы видите теперь?
-Да это парк Победы. Он выстроен в память о воинах погибших в Великой Отечественной войне. В нём собрано много техники времён войны, есть музей боевой славы. Памятник «Журавли» к которому люди возлагают цветы, вспоминая погибших солдат. (слайды)
-Ребята, что это за здание?
-Это Консерватория. Старинное здание, похожее по строению на замок. Там обучают игре на музыкальных инструментах и театральному искусству, пению.
- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай откуда предмет?» Вы будете доставать по одному предмету, соответствующему достопримечательностям нашего города и рассказывать откуда этот предмет.
-Это клоунский нос- он из цирка. Это скрипка, на ней учатся играть в консерватории.
-Это мешочек с орехами для белочек из Городского парка.
-А это корабль – он стоит у причала на Набережной.
-А это поезд – он из парка Победы.
- (тигр, гитара, хлеб, лодка, пушка)
-Каждый из детей достаёт по одному предмету.
-Молодцы, ребята! Всё правильно определили.
- А теперь я предлагаю вам всем вместе изготовить макет части нашего города. Одна подгруппа будет делать парк Липки, где много деревьев, лавочек. Другая сквер рядом с парком, где большая клумба с цветами и памятник Чернышевскому. А третья подгруппа- проспект Кирова, с Консерваторией,фонтаном и домами.
- Ребята, подходите к столам, берите необходимый материал и начинайте работать.
У детей на подносах готовые заготовки из картона, которые они приклеивают на ватман. Во время работы звучит музыка (гимн Саратова).
-Молодцы, ребята! Очень хорошо всё получилось.
-Вам понравилось сегодня заниматься? Что вы запомнили? Что узнали нового?
-Мне сегодня понравилось как вы занимались, особенно как дружно и все вместе трудились над макетом улиц нашего Саратова, украшали его.