Наталья Казаринова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (художественное творчество).
Составила: Казаринова Наталья Георгиевна - воспитатель.
МАДОУ ЦРР, Детский сад №2 «Развитие», г. Верхний Уфалей.
Тема: «Снежинка».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Программные задачи: учить детей пользоваться шаблоном (заготовкой,развивать навыки «барельефной» лепки (изображение из пластилина на плоской пластине (картон);
Закреплять знания о строении снежинки; совершенствовать навыки размазывания пластилина по картону, украшать снежинку поетками, бисером; закрепить умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности;
Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красивое в окружающем.
Предварительная работа: Рассматривание снежинок на прогулке во время снегопада; чтение рассказа В. Архангельского «Летят снежинки пушистые»;
Вырезание снежинок из бумаги, их рассматривание.
Материал и оборудование: Шаблоны, цветной картон, простые карандаши, ножницы, доски, клеёнки, салфетки текстильные, белый пластилин, тарелочки с поетками и бисером.
Словарная работа: активизировать в речи новые слова - шаблон и заготовка.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей :
В: Ребята, отгадайте загадку:
С неба звёзды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек,
Тонких, как стекло,
Звёздочки холодные,
А земле тепло. (Снежинка)
Что же такое – снежинка? (ответы детей)- (застывшая в облаках капелька воды- кристаллик).
Снежинки бывают разные - одна красивее другой. Одна похожа на цветок с шестью лепестками, другая на звёздочку, третья- на тончайшую пластину.
Форма снежинок зависит от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие - похожие на звёздочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики - «снежную крупу». А при сильном ветре идёт «снежная пыль»- это ветер обломал у снежинок их красивые лучики. Когда нет мороза - снег падает «хлопьями». Эти «хлопья» состоят из множества слипшихся снежинок.
Сегодня я предлагаю вам изобразить снежинку на цветном квадрате, используя в работе пластилин (показать образец). Этими снежинками мы украсим нашу группу, когда будем готовиться к Новому году.
Для этого нам потребуется – белый пластилин, цветной картон, шаблон, дополнительный материал для украшения снежинки.
У вас на столах лежит цветной картон. Какой он формы? (ответы детей)-прямоугольной.
А как же нам из него сделать квадрат? (варианты ответов детей, поиск, рассуждения). Для того чтобы квадрат был ровным и красивым, нам потребуется шаблон - это специальная заготовка. Я прикладываю шаблон к верхнему углу прямоугольника и обвожу его карандашом, вырезаю. Что получилось? (ответы детей).
Теперь будем работать с пластилином- скатать колбаску и уложить её в середину квадрата по кругу, придавить пальцами и слегка приплюснуть. А теперь вытягиваем из снежинки лучки,сколько их у снежинки? (ответы детей) – вверх, вниз, влево, вправо. Это основные лучики, а теперь между основными лучиками вытягиваем дополнительные лучики. Если лучики получились короткие, их можно «нарастить», примазав маленькие шарики из пластилина к лучикам. Когда снежинка будет готова - её можно будет украсить поетками или бисером. Постарайтесь свою снежинку украсить по особенному, чтобы она была не похожа на другие.
Перед тем, как приступить к работе,давайте повторим порядок выполнения снежинки (ответы детей).
Физ. минутка.
Дети приступают к выполнению своих снежинок.
Работа детей проходит под фонограмму песни «Снежинка».
По окончанию – организуется выставка детских работ.
В:Глядя на ваши великолепные снежинки, мне на миг показалось, что я попала во дворец Снежной Королевы- так всё блестит и переливается. И наша группа будет самой красивой и нарядной.
Молодцы!
Итог деятельности и самоанализ детей : (дети отвечают на вопросы и самостоятельно оценивают свои работа при помощи и «светофорчика»).
Педагог вместе с детьми рассматривают снежинки.
В: Глядя на это великолепие, мне хочется прочитать стихи :
Светло – пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проноситься,
Не ввысь лазурную-
На землю проситься.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда хрустальная.
Лежит пушистая
Снежинка белая -
Какая чистая,
Какая смелая!
Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?- ответы детей.
Все детские работы могут использоваться для украшения группы к Новому году.