любовь денисова
Конспект НОД по приобщению детей первой младшей группы к карельскому фольклору «В гости к Нюрочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе.
Тема: В гости к Нюрочке.
Цель: Приобщать детей раннего возраста к произведениям карельского фольклора.
Задачи образовательных областей:
Социализация: Обогащать эмоциональное, речевое и познавательное развитие детей, выполняя игровые действия (укладывание, укачивание, пение) посредством фольклорного произведения.
Публикация «Конспект НОД по приобщению детей первой младшей группы к карельскому фольклору „В гости к Нюрочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Республика Карелия
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Коммуникация: Активизировать речь детей, побуждая к повторению текста колыбельной песенки. Ввести в словарь детей новые слова : лавочка, люлечка, колыбелька.
Здоровье: предупредить утомление детей посредством смены деятельности и чередования статистических и динамических поз.
Художественная литература: воспитывать интерес к фольклорным литературным текстам, внимательно слушать стихи и песни.
Физическая культура: упражнять в выполнению действий по тексту, двигаться свободно, не наталкиваясь друг на друга.
Материал: люлька, кукла, стол с посудой, скамейки-лавочки, половики.
Ход занятия
Дети входят в группу (она оформлена в карельском стиле, их встречает воспитатель в карельском костюме. Дети садятся на лавочки.
- Здравствуйте, дети. Вы ко мне в гости пришли? Посмотрите, какая у меня красивая комната. Что здесь есть? (стол, на столе – скатерть, чашки, блюдца, около стола лавочки, на полу половики) что такое лавочка? (скамейка) Еще есть люлька. Что это такое? А люлька для моей дочки Нюрочки. Познакомьтесь с ней (педагог показывает куклу). Это Нюрочка – дочурочка. Какая она? (маленькая, красивая). Что у нее одето? (чепчик, ползунки, рубашка, носочки).
У Нюрочки щечки румяные, как яблочки, губки – бантиком, глазки – бусинки. Моя Нюрочка любит играть в игры, а вы умеете? Давайте научим её играть в игру «Заинька».
Дети повторяют слова и движения за воспитателем:
- Заинька приумойся
Серенький прумойся
Вот так приумойся
Вот так приумойся.
- Заинька причешись
Серенький причешись
Вот так причешись
Вот так причешись.
- Заинька скинь венок
Серенький скинь венок
Вот так скинь венок
Вот так скинь венок.
- Заинька попляши
Серенький попляши
Вот так попляши вот так попляши.
- Заинька поскачи
Серенький поскачи
Вот так поскачи
Вот так поскачи.
Нюрочке понравилась ваша игра. Но что–то она глазки закрывает. Наверно она устала, нужно её уложить спать. Положим Нюрочку в люлечку. Головку – на подушечку. Укроем её одеялом. Закроем полотном. Для чего закрываем люльку полотном? (чтобы никто не мешал, чтобы свет в глазки не попал, чтобы мухи не летали). Что то она не засыпает, надо колыбельную спеть.
Воспитатель поет: спи-ка спи-ка баю-баю,
Баю-бай поскорее засыпай.
Ходит сон по лавочке,
В голубой рубашечке.
Баю-баю баю-бай
Поскорее засыпай.
Второй раз дети помогают петь.
Нюрочка уснула, а вам пора идти гулять.