Елена Лузгина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к дедушке Ау» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
«В гости к дедушке АУ». (старшая группа)
Провела: воспитатель МДОУ детский сад №39 г. Cерпухов
Лузгина Е. А
Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „В гости к дедушке Ау“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Образовательная область «Физическая культура».
• Обеспечивать гармоничное физическое развитие детей.
• Развивать ловкость, координацию движений, равновесие, др. качества.
• Воспитывать морально-волевые качества.
Образовательная область «Познание».
• Развивать интерес к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана, рисунка, схемы.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закреплять знание геометрических фигур (овал, круг, треугольник, квадрат).
• Закреплять умение различать фигуры по форме и величине.
• Закреплять умение ориентироваться во времени (части суток, дни недели, название осенних месяцев).
• Продолжать развивать пространственное мышление.
Образовательная область «Коммуникация».
• Продолжать развивать навыки общения с взрослыми и детьми.
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительное с числительными).
• Побуждать четко выражать свои мысли, правильно строить высказывание.
Образовательная область «Социализация».
• Приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
• Формировать умение оценивать свои поступки.
• Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: мягкая игрушка, мяч, план, состоящий из геометрических фигур, нарисованный на листе бумаги. Две дуги, шесть обручей, домик дедушки Ау.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас снова видеть! А вы рады нашей встрече? Ребята, вы все вернулись из летнего отпуска не совсем такими, какими были раньше, еще весной. Что изменилось? Пр. ответы детей: подросли, загорели, поумнели, чему-то научились. Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Давайте познакомимся».
Дети встают в круг, педагог держит в руках мягкую игрушку. Воспитатель называет свое имя и свое любимое увлечение, передает игрушку рядом стоящему ребенку, тот, держа в руках игрушку, произносит свое имя и называет любимое занятие и т. д. по кругу
Воспитатель: Чтобы лучше узнать друг друга и подружиться, мы отправимся в лес, где ждет нас множество чудес, где ждет нас дедушка Ау
Ходьба в колонне по одному.
Отправляемся в поход Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.
Легкий бег с вращениями вокруг своей оси.
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, полетели закружили. Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся. На носочках мы пойдем, на тот берег попадем.
Ходьба на носках по «кочкам».
Дальше- глубже в лес зашли и к болоту подошли Перейдем преграду в миг, и по кочкам прыг, прыг, прыг.
Прыгать дружно мы умеем, прыгать будем мы дружнее
Раз, два, раз, два, раз, два позади уже вода
Прыжки с продвижением вперед.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла! Это же письмо от дедушки Ау!
Что же он нам пишет?
Он пишет, что приглашает нас в гости, но в гости к нему нам прийти, надо выполнить сложные задания.
Но я думаю, что мы дружные ребята, и справимся с этими заданиями!
Первое задание: игра «вопрос-ответ».
Дружно в круг вставайте- на вопросы отвечайте!
• Какое сейчас время года?
• Утро сейчас или вечер?
• Назови осенние месяцы?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько частей в сутках?
• Чем измеряют время?
Второе задание.
Воспитатель: на листе бумаги нарисован план, как нам попасть к дедушке Ау.
План состоит из геометрических фигур. Чтобы план расшифровать, надо нам фигуры знать!
Какая фигура под цифрой 1? –треугольник.
Она обозначает густой лес, нам надо не только между деревьями пройти, но и под упавшими деревьями суметь проползти. (пролезание под дугами)
Третье задание.
Воспитатель: Посмотрите, какая следующая фигура на плане? Какой цифрой она обозначена?
Пр. ответы детей: Под цифрой 2 находится большой овал, а внутри овала маленькие кружки.
Воспитатель: Ребята, это болото! Нам нужно перейти болото, прыгая с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч на двух ногах).
Четвертое задание: домик семи гномов.
Воспитатель: Прошли мы болото, вышли на тропинку.
Заглянем-ка в наш план. Что же это за фигура под цифрой три? –Большой квадрат, а внутри маленький квадрат, как окошко.
Чей же это домик? Угадайте!
Загадка:
Братцев этих ровно семь, вам они известны всем.
Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом.
Догадались, как зовут гномов? –Конечно, это дни недели.
Давайте вспомним их названия и кто какой по счету.
Назовите дни недели, начиная с понедельника, а теперь наоборот, с воскресения.
Воспитатель: Снова отправляемся мы в путь. Посмотрите-ка, ребята! Вот и домик дедушки Ау! Давайте с ним поздороваемся.
Дедушка Ау : Здравствуйте, ребята! Я ждал вас в гости, вы справились со всеми заданиями. И загадки отгадали, и план мой расшифровали.
Только настоящие друзья могут вместе преодолеть все трудности!
Воспитатель: Дедушка Ау, чтобы тебе стало веселей, поиграй с нами в игру.
Подвижная игра «Дружные ребята».
Дедушка Ау : Ребята, как я рад нашему знакомству! Вы настоящие друзья, я буду ждать вас в гости. До свидания!