Елена Елкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сказке «Колобок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая культура (старшая)
Тема: по сказке «Колобок»
Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом.
Задачи:
образовательные :
упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистанцию.
закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, сохранять устойчивое равновесие.
учить прыгать через набивные мячи.
упражнять пролезание под дугой в группировке, не задевая пол руками.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по сказке „Колобок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
развивающие:
развивать координацию движения, ловкость.
воспитательные:
воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к хлебу.
Материал. Мячи (по количеству детей, 2 дуги, набивные мячи, две гимнастические скамейки, мяч-колобок, аудиозапись.
Конспект непосредственной образовательной деятельности :
1-я часть.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы сами отгадайте. «Я по сусеку скребен,
По амбару метен,
На сметане мешон,
На окошке стужон». (Колобок)
Отправляясь в дорогу
Идем, идем по лесу
Через сучки, пеньки
На носочках не шумя
мы по мостику пройдем
лесную ягодку найдем.
Построение в шеренгу, проверка осанки, равнение. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, берут мячи и продолжают идти в колонне, дыхательные упражнения и строятся в две колонны.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. Жили-были дед и баба на поляне у реки.
«дед и бабка» И. п. –сомкнутая стойка, мяч за спиной. 1-2 – наклон головы вправо; 2-и. п. ; 3-наклон головы в лево; 4- и. п. Повторить 8 раз.
2. И любили очень-очень на сметане колобки.
«Колобки» И. п. – то же в полуприседе: 1-2- передать мяч из руки в руку; 3-4 – и. п. Повторить 8 раз.
3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
Инструктор: В кастрюле пахнет тесто:
Там тесту мало места.
Всю ночь оно не спит вздыхает и сопит,
И лезет из под крышки.
«Месим тесто» И. п. – широкая стойка, мяч на полу. Энергичное опускание рук, пальцы рук широко расставлены, имитация, вернуться в исходное положение Повторить 6 раз.
4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
«Бабушкина внучка» И. п. -стойка в упоре на коленях, мяч в правой руке. 1-4- прокатить мяч вокруг себя вправо, следя за ним и перехватывая его левой рукой; 5-8 – то же влево Повторить 6 раз.
5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
«Где колобок?» И. п. –сед, ноги врозь мяч внизу. Положить мяч вправо – наклониться вперед, положить мяч влево – наклониться вперед. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.
«Круглый колобок» И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 поднять вверх правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги. 3-4 вернуться в исходное положение. Тоже самое к левой ноге Повторить 4 раза.
7. Мышка серая бежала, колобочек увидела. Ой, как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек. И. п. – основная стойка, мяч на полу. Бег три раза вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.
3-я часть. Основные движения.
1. Колобочек побежал, по мостику поскакал.
С колобком забот немало, скачет, глупый, где попало.
«По мостику» - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо. (2-3раза)
2. Вот пришел он на полянку, зайка ждет там спозаранку.
В барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет.
«Заячья чехарда» - прыжки на двух ногах через мячи. (2-3раза) (объяснение воспитателя).
3. С колобком забот немало, не лежится на боку.
Может в лес он укатиться, может съесть его лисица.
«Прятки» - ползание под дугу прямо. (2-3раза).
В конце занятия проводятся игры.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Воспитатель незаметно для детей выбирает лису. Дети три раза зовут ее: «Хитрая лиса, ты где?». Лиса прыгает в центр круга: «Я тут». Дети разбегаются, а лиса их ловит.
Спокойная игра «Найди колобок». «Кто по кругу пойдет, тот колобок найдет». Дети ищут спрятанный колобок. Воспитатель отмечает того, кто первый его нашел.
Вот мы с вами и вернулись из сказки. Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика «Глубокий вход и выдох через нос».
Инструктор: Вот и сказке пришел конец, а кто участвовал в ней молодец.