Светлана Казьмирчук
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Зимняя Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
В младшей группе № 13 «Вишенка»
«Зимняя Олимпиада»
Цель: Формирование у детей ознакомительных сведений об олимпиаде и приобщение к традициям большого спорта.
Задачи:
Образовательные :
• обогащение и уточнение словаря по теме;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; п
ознакомить с зимними видами спорта; устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом; формировать у детей интерес к большому спорту и спортивным соревнованиям.
Развивающие:
• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;
• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Формирование неречевого дыхания.
Формировать умение с помощью мимики и пантомимы передавать образ животного.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
Воспитывать любовь к здоровому образу жизни, зимним видам спорта.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Организация внимания детей. Приветствие
Воспитатель:«Ребята сегодня мы отправимся в страну спорта, на зимние олимпийские игры. Для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы. А кто - мы узнаем, когда приедем в деревню загадок. Садимся на поезд, поехали». (Дети отправляются в путь под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»).
1. Первая остановка называется «Деревня загадок»
Воспитатель:«Теперь я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать этих животных и
показать движения того животного, которого я загадала».
То не лев, не тигр, не кошка, хоть похож и не немножко. Пусть не виден в нём азарт
это хищник-(леопард).(воспитатель показывает игрушечного леопарда)
Дети изображают леопарда.
Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Ответ (Заяц)
Дети изображают зайца. (воспитатель показывает игрушечного зайца)
Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Ответ (Медведь).(воспитатель показывает игрушечного медведя)
Дети изображают медведя.
Воспитатель: Все они символизируют спорт, и будут принимать участие в зимней олимпиаде в Сочи 7 февраля.
Белый Мишка по имени Полюс, покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.
Белый леопард по имени Барсик – сильный, быстрый, выносливый зверь, живёт в горах Кавказа. Он - знаток горных склонов и прекрасный альпинист, помощник бобслеистов. Охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.
Зайка Стрелка успевает всё : заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме. Символизирует ловкость.
Воспитатель: Наше путешествие в страну олимпийских игр продолжается. Садимся на поезд, едим дальше.
2. Вторая остановка «Лесная поляна».
«Ребята, посмотрите, как здесь хорошо, какой замечательный воздух. Давайте подышим лесным воздухом и заодно поиграем.
Игры на речевое дыхание:
• Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
• Летят мячи.
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
• Конькобежец
Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторить пять-шесть раз.
Воспитатель: Мы продолжаем путешествие и следующая остановка:
«Загадки обманки»
Некоторые из них будут с секретом. Отгадка не совпадает с рифмой.
Будьте внимательны. Готовы?
Кто и везде и всюду первый,
У кого стальные нервы?
Он стоит на пьедестале,
На груди горят медали.
Ну конечно, это он –
Олимпийский ….(чемпион).
У меня спортивный вид,
Лёд, как зеркало блестит.
Поворот, прыжок, скольженье,
Аксель, ласточка, круженье…
Все движения легки,
Вдаль несут меня….(коньки).
Трасса вьется словно змейка,
Удержись на ней сумей-ка!
Палки в руки – и вперёд,
Снег меня не подведет!
Шапка, шарф, костюмчик рыжий-
Я осваиваю ….(лыжи).
Я такая заводная,
Я по льду скольжу, играя.
Клюшкой бьют, а мне не больно,
Я в воротах – все довольны.
Никогда в игре не струшу,
Я – резиновая (шайба)
Физкультминутка «Я - леопард», «Я - заяц», «Я - медведь»
Дети превращаются в леопарда, медведя, зайца. С помощью мимики, движений, голоса необходимо передать образ леопарда, медвежонка, зайчонка.
Путешествие продолжается. Следующая остановка
«Зимние олимпийские виды спорта»
Знакомство детей с зимними олимпийскими видами спорта. Схема рассказа по картинкам.
• Биатлон
• Конькобежный спорт
• Фигурное катание
• Лыжные виды спорта
Прыжки с трамплина
• Санный спорт.
Игра «Хорошо – плохо». ТРИЗ.
• Олимпийские игры
Дети объясняют, что хорошего, когда проходят олимпиада, а когда это плохо. Варианты ответов: это победа, медали, друзья и т. д., плохо – можно получить травму, проиграл, не получил медаль, расставание и т. д.
• Катание на санках (Санный спорт)
Хорошо (весело, быстро, получить награду)
Плохо (проиграл, поранился, упал)
• Игра «Хоккей»
Хорошо (дружба, победа, команда)
Плохо (проиграл, больно при падении)
Ну вот, ребята, мы закончили своё путешествие. Вам понравилось оно? И нашим олимпийским друзьям тоже понравилось. А давайте передадим с медвежонком, зайчонком и леопардом конфеты для участников Олимпиады, которые мы сделаем из этих волшебных квадратов! (квадраты-транформеры, В. Воскобовича) А теперь нам пора прощаться. До свидания! Итог занятия.