Надия Мухаметжанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «План (карта путешествий)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «План (карта путешествий)».
1. Образовательная область : познание.
2. Тип занятия: комплексное.
3. Вид занятия: интегрированное.
4. Форма проведения: путешествие.
5. Интеграция образовательных областей : «социализация», «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура».
6. Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме „План (карта путешествий)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Обучающая: сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлекторного метода); Закрепить умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления;
Развивающая: Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, творческую активность и фантазию.
Виды детской деятельности :
Социализация – игровая деятельность.
Коммуникация – коммуникативная деятельность.
Чтение художественной литературы.
Физкультура – двигательная деятельность.
7. Методы:
Словесные, практические, проблемные.
8. Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.
9. Средства обучения для детей: планы на каждого ребёнка, карандаши.
10. Средства обучения для педагога: план пути к домику лисы (карта путешествий, карточки с разным расположением предметов, карточки с изображением предметов различной формы, ширма, куклы лиса и заяц.
11. Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети собираются возле воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! Ребята, посмотрите в окно, у нас сегодня такая чудесная погода, так и хочется отправиться в путешествие). А давайте с вами прямо сейчас отправимся в путешествие – в театр.
Дети. Давайте!
Воспитатель - Что вам больше всего нравится в театре?
(Ответы детей).
Для начала скажите мне, что нужно сделать, прежде всего?
Дети - Купить билет.
2. Актуализация знаний.
Дети подходят к кассе.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как нас много, а касса всего одна, что же нам нужно сделать, чтобы всем достались билеты?
Дети - Нужно встать в очередь.
Дети встают друг за другом и воспитатель – кассир продаёт им билеты.
Воспитатель. Купив билет, вы должны внимательно его рассмотреть и определить, что находится слева от ёлки, справа от неё, над ней и под ней, а затем найти место, на котором находится точно такая же картинка.
Ребята, а куда нам теперь нужно пройти с билетами?
Дети – В зрительный зал.
Воспитатель. Ребята, а как нужно вести себя в театре?
Дети - Нельзя шуметь и разговаривать во время спектакля и нельзя опаздывать к началу спектакля.
3. Затруднения в игровой ситуации.
После того, как все расселись по своим местам, начинается спектакль. Воспитатель рассказывает сказку.
- Жили - были заяц и лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила лиса зайца в гости.
- Зайка – дружок, приходи ко мне в гости, я пирожков с морковкой, да с капустой напекла.
- А где ты живёшь? – спрашивает заяц.
- Сначала надо идти прямо до цветочной поляны, потом повернуть направо и идти до одинокой ёлки, потом повернуть налево, дойти до гриба, повернуть ещё раз налево – тут и мой дом! Запомнил?
Расстроился заяц, потому что ничего запомнить не смог.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайцу и ещё раз расскажем ему, как добраться до домика лисы.
Возникает затруднение, так как дети не могут повторить рассказ лисы.
Воспитатель: Ребята, смогли ли вы помочь зайцу?
Дети – Нет
Воспитатель: А почему?
Дети – Потому, что не смогли запомнить рассказ лисы.
4. Открытие нового знания.
Воспитатель: Ребята, что же нужно сделать для того, чтобы заяц всё же смог добраться до домика лисы?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомните, как мама и папа объясняли кому – нибудь, как добраться до нужного места и при этом что - то рисовали? Для того, что бы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома, деревья – всё то, что поможет отыскать это место.
Лиса тоже нарисовала план.
Воспитатель выставляет план на доску.
- Что нарисовано на плане?
Кто - либо из детей подходит к плану и показывает дорогу, домик лисы, цветочную полянку, пруд и т. д.
Воспитатель: Ребята, а давайте с помощью плана вместе с зайцем доберёмся до домика лисы.
Ребята, какие вы молодцы, сумели помочь зайцу. Для того чтобы найти дорогу по плану нужно внимательно смотреть, что находится справа и слева, куда нужно поворачивать на пути к цели.
Физ. минутка «На озере».
Воспитатель: Ребята, лиса и заяц предлагают нам поплавать в озере.
Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками по воздуху – плывут.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Ребята, лиса и заяц приглашают нас пойти за грибами. Идти придётся парами, чтобы не заблудиться.
Для деления на пары каждый ребёнок берёт одну карточку, на которой нарисован какой – либо предмет, и ищет человека, у которого на карточке предмет, имеющий такую же форму.
Воспитатель. Ну, вот у нас и сложились пары, а теперь скажите, предметы какой формы изображены у вас на карточках.
Ответы детей.
Дети по два человека садятся за столы, на которых находятся одинаковые планы и карандаши.
Воспитатель: Нарисуйте дорожку от домика к грибному месту.
Дети самостоятельно рисуют линию внутри дорожки, изображённой на плане, затем идут к цветочной поляне и озеру.
6. Итог занятия.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали? Кому вы помогли? Что было трудно?
Ответы детей.
Молодцы, ребята, вы сегодня все очень хорошо трудились и старались. А сегодня вечером мы с вами вместе нарисуем план нашего участка, я думаю, что теперь нам это не составит никакого труда.