Инна Гришина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания; обобщающие понятия «хлебобулочные изделия»,
по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Задачи:
1. Образовательные задачи :
- - продолжать формировать представление детей о продуктах питания,
- обобщать и уточнять знания детей о классификации продуктов питания
- Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- закреплять умение аргументировано исправлять ошибочные суждения сверстников.
2. Развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать речь, как средство общения;
- развивать внимание, память, интонационную выразительность речи ребенка;
- формировать у детей творческие способности, умение различать эмоции (страх, радость)
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к сказкам;
- воспитывать желание делать добрые дела, помогать другим.
- воспитывать умение детей работать в коллективе.
4. Предварительная работа.
- проведение сюжетно-ролевой игры «В гостях у Аленушки и братца-Иванушки» с чаепитием,
- обсуждение с детьми правила поведения в гостях, за столом.
-чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Муха Цокотуха» :
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха».)
- раскраски: картинки по сказке «Муха-Цокотуха», продукты питания.
5. Методические приемы.
- игровой метод – знакомство с приглашением на день рождение Мухи-Цокотухи, появление птицы вороны, паука.
сюрпризный момент (вовлечение в сказку);
- проблемная ситуация (выполнение заданий);
- наглядный – использование платочной куклы, муляж
- словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей
6. Демонстрационный материал и оборудование.
- приглашение на день рождение (открытка)
- волшебный зонтик – перенесет детей в сказку
- накрытый стол с самоваром;
- замок с камнями (убежище паука) (для выполнения задания)
- камни из фольги с картинками ягод. (какое варенье получится из этих ягод)
- платочная кукла Муха-Цокотуха.
1. ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент - 3 мин.
Дети встают в круг, берутся за руки:
«Начинаем заниматься, будем очень мы стараться,
Мы стараться очень будем и про сказку не забудем.
Мы друг друга уважаем, руку поднимаем, не перебиваем!».
В. За лесами, за долами, за высокими горами, жила была….
Я вспомнила, ведь сегодня нам в группу пришла открытка, давайте прочитаем. Приглашение на день рождение!
Дорогие дети. На поляне жду гостей,
Приходите все скорей.
Давно стол накрыт, самовар кипит.
Нынче Муха-Ц. именинница.
Нас пригласили! М=Ц. пойдем поздравлять? А кого мы приглашаем на ДР. Как вы думаете, что нужно взять с собой на Д. Р.
Д. подарок.
В. Я приготовила тортик, для праздничного стола.
В. А где живет М-Ц.? Д. в сказке.
В. В сказку попасть нам поможет волшебный зонтик и его покручу.
«Тише. тише не шумите. сказку нашу не спугните.
Чудо-зонтик покружи, детей в сказку унеси».
2. Основная часть
В. А вот и поляна, где ждут гостей. А где же может быть М-ц. ?
Давайте вспомним, с чего начинается сказка : М. М-ц позолоченное брюхо.
(если дети затрудняются, я им помогаю)
Правильно, Муха и самовар купила и на стол накрыла.
В. Как вы думаете, Муха какая? давайте скажем про нее хорошие слова.
Д. Муха веселая, красивая, нарядная, гостеприимная.
В. Муху подождем, в игру поиграем.
Игра малой подвижности. «Самовар. самовар, с чем ты хочешь выпить чай» (Дети по кругу передают самовар произнося слова игры, у кого самовар остается по окончании слов, тот и называет хлебобулочные изделия с чем можно выпить чай.)
Появляется. Ворона, она каркает, перебивая игру.
В клюве птицы послание.
«Старичок-паучок меня в свой замок уволок.
Дорогие гости помогите, паука-злодея прогоните.
Но будьте осторожны, паук приготовил для вас задание. Ваша М-Ц.
В. Как вы думаете, друзьям надо помогать, а мы М=Ц поможем. ?
Д. ответы.
Воспитатель: «Раз два, раз, два повернись возле замка очутись»
Вот и замок паука, а вход в замок завален большими камнями, да непростыми, а волшебными, да с загадками.
Д. / и «Варенье из ягод- какое? (яблоко,черная смородина, черника, вишня, малина, груша)
В. Какие вы молодцы, все камни разобрали.
В. это время выскакивает паук (игрушка на резинке, и кричит, что он никого не боится и муху не отпустит.
Ворона. Подсказывает детям что паук очень боится маленьких приведений и когда кричат.
Игра «Приведение» (на силу голоса, с правилами) :
В. Начинает разводить руки в разные стороны, дети кричат громче и громче,
В. Начинает сводить руки- звук детей становится тише и тише). Дети накидывают на голову платочки (как бы становятся приведениями). И по команде игра начинается. 2-3 раза. (возможно место В. займет ребенок и он будет руководить игрой).
Паук убегает из замка.
В. достаю Муху. Быстро надеваю на себя.
3. Заключительная часть. Рефлексивный этап – 3 мин.
М. мне было радостно и приятно, что вы не испугались паука и спасли меня. Муха обнимает и благодарит детей.
СНИМАЮ МУХУ.
Воспитатель: Ну что, друзья мои, пора и нам возвращаться в д / с, в свою группу и в этом поможет нам волшебный зонтик.
«Чудо-зонтик покружи, детей в группу унеси».
Освободив Муху, вы теперь можете своим родным рассказать что мы сделали чтобы освободить Муху, рассказать с чем можно выпить чай, задать интересные вопросы, на которые сами отвечали. Спасибо вам за путешествие.