Ирина Беляева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи и обогащение словаря, развитие мелкой моторики, творческих способностей и эмоциональной сферы, воспитание доброго отношения друг к другу.
Задачи: Повышать речевую активность, развивать слуховое восприятие, чувство ритма, внимание, память.
Материал: кукла, кухонный уголок с посудой, платочек, мяч, картинка бус, музыкальные инструменты: барабан, металлофон, погремушка, треугольник, 2 колокольчика: большой и маленький.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „В гостях у Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
В: Ребята у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Приветствие)
В: Нас пригласила к себе кукла Маша. У неё день рождения. Пойдем к ней в гости?
Д: Да пойдем! (Перешли из одной зоны группы в другую)
Игра: «прогулка»
Ну, тогда отправляемся! (Движения по тексту) Мы выходим из дома, не спеша, спускаемся с лестницы. Вышли на улицу, там тепло и солнышко. И вот мы подошли к дому Маши, и не спеша поднялись по лестнице.
В: Вот мы пришли к Маше, поздороваемся. Посмотрите, какая она нарядная, красивая. Давайте скажем друг другу добрые слова.
Игра: «Комплимент» (Дети говорят полным предложением)
В: ребята в день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сейчас сделаем для Маши подарок. Мы подарим ей бусы. (Показываю картинку, как вы думаете, какая бусинка будет следующей) у нас будет время, и мы собираем настоящие бусы для Маши. Так же как и бусины могут чередоваться и разные звуки.
Игра «Ритмичное эхо»
В: за такие бусы Маша скажет нам спасибо. А какие еще вежливые слова вы знаете?
Игра «Добрые слова»
В: На любом празднике принято играть. Вот и мы сейчас с вами поиграем с колокольчиками.
Игра «С колокольчиком»
В: у меня два колокольчика. Какие они? Если я играю большим колокольчиком, вы поднимаете большой колокольчик и наоборот.
Вдруг раздается стук в дверь.
В: Ребята к нам еще идут гости. Давайте попробуем угодать, кто же к нам пришёл? У меня есть картинки с изображением этих гостей. Я играю на музыкальном инструменте, а вы говорите кто это.
Игра: «Кто пришел» (выкладываются картинки с гостями: медведь зайчик, волк)
Воспитатель играет на разных музыкальных инструментах, а дети отгадывают, кто бы это мог быть.
В: теперь мы знаем, кто к нам пришёл. Давайте представимся нашим гостям.
Игра: «Имена»
Передаем платочек и называем своё имя так, как сказал бы его медвежонок, лисичка и т. д.
В: Я предлагаю исполнить для Маши традиционную песню «Каравай», я начну, а вы продолжайте. Следите за мной!
Исполнение Каравая
В: Маша говорит вам спасибо, за праздник и дарит вам сюрприз.
Воспитатель раздает сюрприз.