татьяна зыкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «Шалости Хрюши и Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Дать знание детям о том, какую опасность таят в себе спички. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными.
Развивающие задачи:
Развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе выполнения заданий. Развивать кругозор, логическое мышление, память, внимание; закрепить название геометрических фигур.
Воспитательные задачи:
Воспитывать нравственные качества – желание помочь в трудной ситуации.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе „Шалости Хрюши и Степашки“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: письмо видео с обращением Хрюши и Степашки, грамзапись спички, видео про пожар фрагмент из мультфильма «Кошкин дом», поднос с геометрическими фигурами.
Словарная работа: спички, пожар, прямоугольник.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам принесли необычное электронное письмо. Давайте все посмотрим на наш волшебный экран. (появляется письмо видео с обращением Хрюши и Степашки)
«Здравствуйте, дети! Мы лежим в больнице. Хотим рассказать вам, как мы сюда попали. Дома мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом мы ничего не помним, очнулись только в больнице. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».
Воспитатель: - Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? ( ответы детей: потому что они играли со спичками)
Воспитатель: - Что с ними случилось? ( ответы детей: они обожгли лапки и ушки)
Воспитатель: - Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что - то пищит.
(На экране появляются спички - видео)
Воспитатель: - Что это? (ответы детей - спички). Как интересно! Они что-то говорят.
Спичка: - Ребятки, поиграйте с нами, зажгите нас, а мы спички будем гореть. Всем будет тепло и весело. (Грамзапись)
Воспитатель: - Ребятки, а разве можно играть со спичками?
( ответы детей: нет)
Воспитатель: - А почему нельзя?
( ответы детей: можно обжечься, может все сгореть, может случиться пожар и т. д.)
Воспитатель: - Да ребятки, пожар – это очень страшно и опасно. (видео про пожар фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»).
Воспитатель: - Ребятки, вам было страшно?
- Что может произойти от неосторожного обращения со спичками?
( ответы детей: пожар)
Воспитатель: - Детям спички можно брать?
( ответы детей: нет, нельзя)
Воспитатель: - Но спички приносят не только вред, но и пользу. Для чего они нужны?
( ответы детей: зажигать газ, свечку, прикуривать и т. д.)
Воспитатель: - Правильно дети, спички очень помогают человеку, но если с ними неправильно обращаться они могут и навредить. И превратятся из хорошего друга в злого врага, который уничтожает все на своем пути. Запомните: детям спички брать нельзя – это не игрушка! Вы же умные детки, а умные дети придумывают себе новые игры.
Физкультминутка:
Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка с фонарем,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: - Ребята, а как мы можем помочь Хрюше и Степашке ведь их дом сгорел?
( ответы детей: построить им новый дом, нарисовать дом, наклеить дом и т. д.)
Воспитатель: Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит у вас на подносе?
( ответы детей: геометрические фигуры)
Воспитатель: Давайте из этих геометрических фигур построим домик, но вы будете строить по моей инструкции.
Воспитатель: Внимательно меня слушаем и начинаем строить: снизу положите большой красный квадрат; - Как вы думаете, что это у дома? ( ответы детей: стены). Сверху к квадрату приложите большой зеленый треугольник; - Как вы думаете, что это будет? ( ответы детей: крыша). На большой красный квадрат с левой стороны наложите маленький желтый квадрат; - А что это будет? ( ответы детей: окно). Справой стороны наложите большой коричневый прямоугольник; - Что это будет? ( ответы детей: дверь). Слева к зеленому треугольнику приложите маленький черный прямоугольник. - Что это будет? ( ответы детей: труба). (На экране готовый дом)
Воспитатель: У кого получился такой же дом? Молодцы!
Воспитатель: Давайте его украсим!
Построили дом,
Дом большой.
И с крылечком,
И с трубой.
Украшаем новый дом
Будет жить чудесно в нем.
Воспитатель: - Ребятки, какой построили дом для Хрюши и Степашки?
( ответы детей: – большой, красивый, теплый, уютный и т. д.) Хрюше и Степашке очень понравится такой красивый дом и им будет приятно жить в нем.
- Могут ребятки играть со спичками?
( ответы детей: нет)
- Почему? (ответы детей – может случится пожар).
- Ребятки, вам понравилось занятие?
- А что вам понравилось на занятии?
- Что мы сегодня сделали? (доброе дело)
А добрые дела так приятно делать. Спасибо за занятие.