Эльза Павлова
«Друга нет — найди». Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора для старшей группы
"Друга нет - найди"
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с национальными костюмами татар и марийцев
2. Познакомить с новой национальной татарской игрой
Публикация «„Друга нет — найди“, Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Воспитать чувство гордости за свой родной край и вызвать чувство уважения к другим республиками.
4. Развивать память, логическое мышление и диалогическую речь.
Оборудования: рисунки или слайды с изображениями разных народов, национальные костюмы, карточки с названиями республик.
Предварительная работа:
Методические приемы
- Чтение стихотворения «О Чувашии» Лидия Кубашиной.
- Диалог с детьми.
- Презентация.
- Д/И
-Подвижная игра
- Обсуждение пословиц
- Итог
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, не давно я прочитала стихотворение и хочу с вами поделиться.
Хвала тебе, Чувашия, мой друг!
И имя, и язык твой – сердцу свято.
Дубравами и хмелем, и трудом,
И песнями, и вышивкой богата.
Жива в узорах древних нити сила,
Связавшая народы в их судьбе, -
Ты будешь жить во мне, моя Россия
Пока живет Чувашия в тебе.
Воспитатель: Ребята, скажите, о чет говорится в этом стихотворении?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Люди, каких национальностей живут в Чувашии?
Ответы детей:
Воспитатель: вопросы
- А в нашем саду дети, каких национальностей встречаются?
- Как люди разных национальностей общаются друг с другом?
Ответы детей на все вопросы:
Правильно. В нашей республике Чувашии - живут русские, чуваши, татары, марийцы и люди других национальностей. И все люди, хоть и разной национальности, дружат между собой, они ходят, друг к другу в гости, встречаются, работают вместе. Мы в детском саду учим песни на русском языке, чувашском, изучаем танцы, игры других народов.
Ребята, предлагаю вам отправиться на экскурсию в музей.
На столе разложены карточки с названиями республик. Дети читают название республик, угадывают, на каком языке здесь говорят.
Теперь я предлагаю перейти в другой зал.
Просмотр слайдов (сравнение и обсуждение национальных костюмов) .
- татарский народный костюм у женщин состоит: из платья, передника, головного убора который называется калфак и на ногах читек. Весь костюм разукрашен красивым ярким татарским орнаментом. Много красного, зеленого цвета. Мужчины одевали рубашки, большой широкий пояс, жилетка, брюки, заправленные в сапожки и на голове тюбетейка.
- чуваши очень любят красный и желтый цвет. Желтый цвет означает стремление к свободе, а красный-богатство и достаток. Отличается чувашский костюм своей простотой. Головной убор у девушек состоят из монет и называется - тухья.
- у марийцев костюмы тоже просты. Мужской костюм состоит из широкого пояса и брюк, заправленные в сапожки, меховые шапки. Женский костюм состоит из длинного платья, передника, на голове калфак.
Ребята, чем отличаются эти костюмы друг от друга?
Дети: Правильно цветом, головным убором.
Воспитатель: А что общего между ними.
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня мы разучим татарскую народную игру, которая называется «Продаём горшки» («Чулмэк сату уены»).
Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
Ход игры:
Играющие разделяются на две группы : дети-горшки и игроки-хозяева горшков.
Дети горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым
горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за
кругом. Затем он подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
- Эй, дружок, продай горшок!
-Покупай!
-Сколько дать тебе рублей?
-Три отдай.
(Водящий три раза (по цене) касается рукой хозяина, и они начинают бег по
кругу навстречу друг другу (круг обегают 3 раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а оставшийся становится водящим.
Правила игры:
• бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;
• бегущие не имеют права задевать других игроков;
• водящий может начинать бег в любом направлении. Если он начал бег влево, то запятнанный должен бежать вправо.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь ответьте, как вы понимаете смысл пословиц?
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друга нет - найди, нашел - не потеряй.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Ответы и выводы детей
Воспитатель: Ребята, скажите какие песни о дружбе вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в музее? Хорошо в музее, но нам пора отправляться в обратный путь в детский сад.