Получи документы

«Друга нет — найди». Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы

Эльза Павлова
«Друга нет — найди». Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора для старшей группы

"Друга нет - найди"

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с национальными костюмами татар и марийцев

2. Познакомить с новой национальной татарской игрой

Публикация «„Друга нет — найди“, Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы» размещена в разделах

3. Воспитать чувство гордости за свой родной край и вызвать чувство уважения к другим республиками.

4. Развивать память, логическое мышление и диалогическую речь.

Оборудования: рисунки или слайды с изображениями разных народов, национальные костюмы, карточки с названиями республик.

Предварительная работа:

Методические приемы

- Чтение стихотворения «О Чувашии» Лидия Кубашиной.

- Диалог с детьми.

- Презентация.

- Д/И

-Подвижная игра

- Обсуждение пословиц

- Итог

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, не давно я прочитала стихотворение и хочу с вами поделиться.

Хвала тебе, Чувашия, мой друг!

И имя, и язык твой – сердцу свято.

Дубравами и хмелем, и трудом,

И песнями, и вышивкой богата.

Жива в узорах древних нити сила,

Связавшая народы в их судьбе, -

Ты будешь жить во мне, моя Россия

Пока живет Чувашия в тебе.

Воспитатель: Ребята, скажите, о чет говорится в этом стихотворении?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Люди, каких национальностей живут в Чувашии?

Ответы детей:

Воспитатель: вопросы

- А в нашем саду дети, каких национальностей встречаются?

- Как люди разных национальностей общаются друг с другом?

Ответы детей на все вопросы:

Правильно. В нашей республике Чувашии - живут русские, чуваши, татары, марийцы и люди других национальностей. И все люди, хоть и разной национальности, дружат между собой, они ходят, друг к другу в гости, встречаются, работают вместе. Мы в детском саду учим песни на русском языке, чувашском, изучаем танцы, игры других народов.

Ребята, предлагаю вам отправиться на экскурсию в музей.

На столе разложены карточки с названиями республик. Дети читают название республик, угадывают, на каком языке здесь говорят.

Теперь я предлагаю перейти в другой зал.

Просмотр слайдов (сравнение и обсуждение национальных костюмов) .

- татарский народный костюм у женщин состоит: из платья, передника, головного убора который называется калфак и на ногах читек. Весь костюм разукрашен красивым ярким татарским орнаментом. Много красного, зеленого цвета. Мужчины одевали рубашки, большой широкий пояс, жилетка, брюки, заправленные в сапожки и на голове тюбетейка.

- чуваши очень любят красный и желтый цвет. Желтый цвет означает стремление к свободе, а красный-богатство и достаток. Отличается чувашский костюм своей простотой. Головной убор у девушек состоят из монет и называется - тухья.

- у марийцев костюмы тоже просты. Мужской костюм состоит из широкого пояса и брюк, заправленные в сапожки, меховые шапки. Женский костюм состоит из длинного платья, передника, на голове калфак.

Ребята, чем отличаются эти костюмы друг от друга?

Дети: Правильно цветом, головным убором.

Воспитатель: А что общего между ними.

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня мы разучим татарскую народную игру, которая называется «Продаём горшки» («Чулмэк сату уены»).

Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

Ход игры:

Играющие разделяются на две группы : дети-горшки и игроки-хозяева горшков.

Дети горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым

горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за

кругом. Затем он подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

- Эй, дружок, продай горшок!

-Покупай!

-Сколько дать тебе рублей?

-Три отдай.

(Водящий три раза (по цене) касается рукой хозяина, и они начинают бег по

кругу навстречу друг другу (круг обегают 3 раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а оставшийся становится водящим.

Правила игры:

• бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;

• бегущие не имеют права задевать других игроков;

• водящий может начинать бег в любом направлении. Если он начал бег влево, то запятнанный должен бежать вправо.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь ответьте, как вы понимаете смысл пословиц?

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Друга нет - найди, нашел - не потеряй.

- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

- Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Ответы и выводы детей

Воспитатель: Ребята, скажите какие песни о дружбе вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в музее? Хорошо в музее, но нам пора отправляться в обратный путь в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друга нет — найди». Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы
Опубликовано: 4 марта 2014 в 17:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Друга нет — найди». Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД