Наталья Кузина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Карлсон в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение выкладывать фигуру волка из геометрических фигур на фланелеграфе. Учить детей находить предметы по высоте и выкладывать их в определенном порядке. Умение считать в пределах первого пятка, сравнивать смежные числа 4 и 5. Закреплять и упражнять ориентировке в пространстве, умение пользоваться планом групповой комнаты.
Ход НОД:
Восп. Ребята, что-то я волнуюсь. Сегодня к нам в гости обещал прилететь Карлсон. Но что-то его все нет и нет. Может у него моторчик сломался? А нет! Вот и он.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Карлсон в стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Карлсон : Привет ребята! А что это вы тут делаете? Почему за столами сидите?
Восп: Карлсон, у нас занятие.
Карлсон : Какое занятие?
Дети: Занятие по математике.
Калсон: А чем вы занимаетесь на занятиях по математике?
Дети: Учимся считать.
Карлсон : А я вот считать не умею.
Восп: Ну, ты не расстраивайся Карлсон, сейчас ребята тебе покажут, чему они научились.
Карлсон : А что это у вас тут такое интересное, красивое стоит?
Восп: Ребята, скажите Карлсону что это такое у нас стоит?
Дети: Это геометрические фигуры.
Карлсон : А что это такое (показывает на круг?
Дети: Это круг.
Карлсон : А почему он так называется?
Дети: Потому что он круглый, нет углов, катится.
Карлсон : А это что такое (показывает на квадрат?
Дети: Это квадрат, у него четыре стороны и четыре угла.
Карлсон : А как это называется (показывает на треугольник?
Дети: Это треугольник, у него три стороны и три угла.
Карлсон : А это? (показывает на прямоугольник и овал)
Дети: Это прямоугольник и овал.
Восп: Ребята, скажите Карлсону чем отличается круг от овала.
Дети: Круг растянули, получили овал.
Карлсон : А я знаю, я догадался, чем отличается квадрат от прямоугольника. Взяли квадрат, растянули, получился прямоугольник. Вот какой я догадливый.
Восп: А сейчас, ребята, я вам загадку загадаю, а вы из геометрических фигур выложите мне отгадку. А мы с Карлесоном посмотрим.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Дети выкладывают волка.
Восп: Пойдем, Карлсон, посмотрим, что у ребят получилось.
Карлсон : Ой, Ой, боюсь, сколько много у ребят волков получилось.
Восп: Не бойся Карлсон. Ребята сейчас построят забор, и волк не сможет до тебя добраться.
Ребята, давайте построим забор, но не простой забор, а такой, чтобы волк не смог перепрыгнуть. Мы с вами расставим дощечки от самой высокой до самой низкой.
Дети строят забор.
Карлсон : Ребята расскажите, а как вы расставили дощечки?
Дети: От самой высокой до самой низкой.
Карлсон : А теперь назовите высоту дощечек.
Дети: Сначала поставили самую высокую дощечку, потом пониже, потом еще ниже, еще ниже и самую низкую.
Карлсон : Молодцы ребята!
Воспитатель проводит Физ. минутку.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей, прыгай, прыгай веселей.
Карлсон : Знаете ребята, в лесу ведь не только волки, но и еще растут грибочки и елочки.
Воспитатель выставляет елочки и грибочки.
Восп: Давайте покажем Карлсону, как вы умеете считать.
Восп: Посчитайте сколько здесь елочек (5)
Посчитайте сколько здесь грибочков (4)
А как вы узнали? (посчитали)
Какое число больше 5 или 4.
Какое число меньше 4 или 5.
На сколько елочек больше чем грибочков
(на один)
Что надо сделать чтобы елочек и грибочков стало поровну?
Дети: надо добавить один грибок.
Восп: Сколько теперь стало грибочков (5)
Поскольку теперь стало елочек и грибочков
(поровну)
Карлсон : Молодцы ребята! Хорошо умеете считать.
А когда я к вам летел, то где-то в вашей группе потерял сундучок с подарками, а где потерял, не могу вспомнить.
Воспитатель выставляет план группы. Спрашивает детей что это?
Дети: Это план нашей группы.
Восп: Карлсон ты можешь показать то место, где ты потерял сундучок, ребята помогут тебе его найти.
Карлсон показывает место. Дети идут искать сундучок.
Карлсон : Понравилось мне как вы сегодня занимались. И я вместе с вами многому научился. За это я подарю вам медальки.
Карлсон надевает медальки на ребят.
Карлсон : До свидания ребята, можно я к вам еще прилечу?
Дети: Можно.
Карлсон прощается и улетает.
Восп: Молодцы ребята, хорошо сегодня занимались.
Наше занятие окончено