Татьяна Моисеева
Конспект НОД по формированию логического мышления «Новая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементы логического мышления.
Задачи:
Образовательная: Учить строить и преобразовывать фигуры по заданному общему количеству палочек, взаимному расположению их в узоре.
Развивающая: Развивать пространственное воображение детей, произвольное внимание память.
Развивать конструктивное мышление, сообразительность, смекалку, умение комбинировать способности.
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к сверстникам, учить оказывать помощь друг другу.
Публикация «Конспект НОД по формированию логического мышления „Новая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, «сюрпризный момент», художественное слово.
Предварительная работа: знакомство с игрой-головоломкой «Танграм».
Игровые упражнения со счё тными палочками: «Что умеют счётные палочки?», «Что изменилось?», «В каких углах живёт солнышко?».
Подвижная игра: «Один два три –замри».
Оборудование: счётные палочки, игра –головоломка «Танграм», карточки с заданиями игры «Один, два, три-замри», дидактическая игра «Что у гномика в мешочке?».
Ход:
Дети стоят вокруг воспитателя.
-Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Какие сказки вам нравятся? (Ответы детей).
-Хотите услышать новую сказку? (Ответы детей).
-Тогда садитесь поудобней и слушайте.
В одном очень уютном тёплом доме жил мальчик Вася, он жил вместе с мамой и папой, очень любил играть, но ему не нравилось складывать после игры всё на место. Игрушки валялись везде. И сколько Васю не просили навести порядок, разложить игрушки на место, он ни кого не слушал. И однажды Вася проснулся утром, а комната оказалась пустой. Он долго искал свои игрушки и не нашёл ни одной. Лишь на столе лежал лист бумаги и на нё м было написано: «Вася, ты не убрал игрушки, и я их сделала невидимыми, если выполнишь мои задания и пообещаешь убирать игрушки после игры на место, я расколдую их.» Подпись: «Фея порядка и чистоты».
-Представьте себе как трудно без игрушек. Поможем Васе выполнить задания Феи? (ответы детей).
Задание №1
Выложить картинку из счётных палочек. (Воспитатель показывает схему, даёт время, что бы дети запомнили, убирает схему, дети выкладывают, затем показывает схему-сравнивают, правильно ли выполнено задание).
-Молодцы ребята! С первым заданием мы справились. Слушайте второе задание.
Задание №2
У Феи есть друзья гномы, они хотят с вами поиграть. Угадайте, что у гномиков в мешочках (Воспитатель проводит дидактическую игру «Что у гномика в мешочке?»
Задание№3
Физкультминутка. Подвижная игра: «Раз, два, три-замри».
-Посмотрите на этих забавных человечков, ребята, я буду показывать человечка, а вы повторите его движение.
-Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились, помогли Васе!
Задание №4
-А теперь последнее задание. Послушайте загадку, о ком она?
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку (ответы детей).
-Молодцы ребята! Угадали это заяц. У нас на столах наборы геометрических фигур и схемы к ним. Посмотрите на схему и сложите такого же зайчика (дети выполняют задание).
-Какие вы молодцы! Все задания Феи вы выполнили правильно, а теперь давайте подумаем, что же произошло в нашей сказке дальше (ответы детей).
-Наши игрушки в уголке заскучали, давайте пойдём и поиграем с ними.