Алена Палько
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Азбука денег»
▼ Скачать + Заказать документы
План – схема НОД по финансовой грамотности
в подготовительной группе «Азбука денег»
Образовательная область- познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи Содержание, методы и приемы Материал и оборудование
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе „Азбука денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о возникновении денег;
-формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
Развивающие:
-развивать память, внимание, речь, расширять словарный запас, стимулировать активность детей;
- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Воспитательные:
-воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность.
1. Мотивация
«Оформлен магазин для с/р игры»
2. Работа над темой
2.1 Беседа «История денег» с рассматриванием выставленной коллекции денег.
2.2 Игра «Что можно купить за деньги»
2.3 Игра «Разложи товары по увеличению»
2.4. Физкультминутка
«Будем денежки считать»
2.5 Игра «Хочу-надо»
2.6 Игра «Что быстрее купят»
2.7 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
3. Рефлексия
Беседа по занятию Предметы и вещи для игры в магазин
Интерактивная доска презентация «История денег»
Коллекция денег разного времени и стран
Мяч
Карточки с разными товарами
Доска с карточками)карточки по количеству детей
Карточки с товаром на каждого ребенка
Предметы и вещи для игры в магазин
Сценарий образовательной деятельности
интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Азбука денег»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о возникновении денег;
-формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
Развивающие:
- развивать память, внимание, речь, расширять словарный запас, стимулировать активность детей;
- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Воспитательные:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность.
Метод организации:
Обучения детей финансовой, экономической грамотности : накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.
Приемы:
Погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.
Планируемый результат:
Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать. Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться.
Словарная работа: Монеты, купюры, экономика, магазин, желания, потребности, качественный товар/некачественный товар. семейный бюджет, доход, расход, сбережения.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая-игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», «Что такое бюджет». «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран, беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование и материалы: Мяч, разные карточки для игры, монеты и купюры (старинные и современные). Интерактивная доска, презентация (история денег, коллекция денег. продукты питания (печенье, молоко, сыр, мороженое, майонез, йогурт, кошельки, монеты).
Ход занятия:
1. Организационный этап.
(в группе оформлен магазин со всеми атрибутами для игры)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. что это у нас? (ответы детей)
Хотите поиграть? как называются предметы, которые находятся в магазине? Как называют человека, который продает товар? как называют человека, который покупает? Только вот денег у нас нет. Что будем делать? Как вы считаете? (ответы детей).
Все верно, мы их будем зарабатывать. Мы будем выполнять задания и за это получать деньги. Вот вам каждому кошельки, надевайте. Но сначала я предлагаю нам с вами вспомнить что такое деньги? И когда они появились.
2. Основной этап.
Воспитатель: Проходите на стульчики и посмотрите на экран и давайте вспомним.
2.1Беседа с применением интерактивной доски (сидя на стульчиках)
Воспитатель: Скажите, как называются вот эти металлические деньги?
Как называются бумажные деньги? А кто из вас знает, как называются монеты и купюры в нашей стране Россия?
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья. И семьи бывают разные (большие и маленькие) Каким образом в семье появляются деньги? На экране появляется изображение семьи.
Мама и Папа ходят на работу. Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги (пенсию). Если у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эта выплата называется (стипендия). Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим с вами какие же были раньше деньги. У нас с вами есть настоящая коллекция денег (осмотр отдельно выставленной коллекции денег)
2.2 «Игра с мячом - Что можно купить за деньги»
Воспитатель: Мы поиграем в игру с мячом, вставайте в круг. Я буду по очереди кидать вам мячик, а вы мне говорите можно/нельзя это купить. Слушайте внимательно (корова. солнце, доброта, книга, здоровье, дом, дружба, коза, звезды, одежда, велосипед, телевизор.).
Воспитатель: С первым заданием справились, вот вам каждому монетки. Молодцы, а сейчас возьмите каждый себе жетон и найдите пару по цвету и стол со смайликом такого же цвета.
2.3 Игра «Разложи товары по увеличению»
Воспитатель: Ребята на столах карточки с ценой товара вразброс. Вам нужно разложить эти товары так чтобы цена на них увеличивалась. После выполнения проводится взаимопроверка. Замечательно, все справились вот вам награда – монетки. Дети убирают заработанные монеты в кошельки.
Воспитатель: Мы устали чуточку, отдохнем минуточку
2.4 Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4)
Станем денежки считать! (потереть обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
2.5 Игра «Хочу-надо»
Воспитатель: Интересно денежки считать? Ребята у каждого человека есть потребности и желания. Потребности – это, то что нам «нужно» а желания – это то что бы нам «хотелось» Перед нами доска на ней карточки «хочу», «надо») карточки по количеству детей. каждый берет карточку и прикрепляете ее куда считает правильным.
Воспитатель: Молодцы вот вам еще по монетке. Не забываем убирать их в ваши кошельки.
2.6 Игра «Что быстрее купят?»
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами карточки с изображением качественных и некачественных товаров. Качественные товары это отборные, красивые, целые, сочные. Некачественные товары это испорченные чем либо, побитые, с пятнами. Вам нужно выбрать ту карточку, которую купят быстрее и объясните причину своего выбора. Хорошо, вы молодцы! Вы получаете по последней монетке.
2.8 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Воспитатель: Давайте подсчитаем, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь мы смело можем идти в магазин и купить то, что вы захотите. Я буду продавец, а вы покупатели. Сначала рассмотрите товар, и что бы вам хотелось купить ну конечно же хватит ли у нас на всё это денег.
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы сделали покупки, а сейчас купленный товар складываем в корзинки, мы продолжим с вами играть после обеда. Соня, сколько денег было у тебя в кошельке? Какие сложности вы испытывали при выполнении заданий? Что понравилось больше всего Степан?