Кривабокова Светлана
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: коммуникация.
Интеграция образовательных областей:
- Познание.
- Физическая культура.
- Музыка
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 3 года.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
- Беседа, ситуативный разговор.
- Игровые упражнения.
- Дидактические игры.
- Моделирование.
- Игры и упражнения под музыку.
- Исполнение.
Формы организации: подгруппа детей – 8 человек.
Задачи:
Задачи обучения.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
1. Побуждать детей использовать в своей речи слова – признаки (желтое, круглое, слова – действия (светит, греет).
2. Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, зеленый.
3. Закрепить понятия «один-много, узкий-широкий».
Задачи развития.
1. Развивать у детей умение подбирать слова к схеме.
2. Развивать у детей умение описывать предмет, опираясь на схему.
3. Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия соотнося со словами.
Задачи воспитания.
1. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание помогать тем, кто попал в беду.
Словарь новых слов: желтое, круглое, светит, греет.
Предварительная работа:
- Заучивание наизусть заклички «Солнышко, покажись».
- Рисование «Солнышко».
- Наблюдение за солнышком на прогулке, игры с солнечными зайчиками.
- Разучивание подвижной игры под музыку «Тучка и солнышко».
Оборудование и материалы:
- Ноутбук с презентацией сказки «Собачка Жучка и Петушок – Золотой гребешок.
- Желтый клубок ниток.
- Узкий ручеек, широкая река с узким и широким мостиками.
- Макеты осеннего дерева, тучи, облака, солнца.
- Осенние листики красного, желтого, зеленого цвета.
- Тарелочки красного, желтого, зеленого цвета.
- Игрушка – птичка.
- Презентация - Д/у «Расскажем о солнышке».
- Фонограмма «Раскаты грома».
- Зонт.
- Корзинка с желтыми шариками по количеству детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Воспитатель: В круг скорее становись,
За руки быстрей возьмись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель: Вот какие мы дружные, никогда не ссоримся и любим друг друга. Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку? Давайте пройдем к нашему волшебному экрану.
(Воспитатель рассаживает детей перед ноутбуком. Идет рассказ сказки с сопровождением электронной презентации).
Жила собачка Жучка с Петушком – золотым гребешком. Каждое утро они выходили во двор и встречали солнышко. Но сегодня они вышли, а солнышка нет. Друзья загрустили, а Петушок даже заболел.
Жучка: Тяф, тяф, тяф! Ребята, а вы не знаете, где Солнышко живет?
Дети: Нет, не знаем.
Жучка: Помогите, пожалуйста, Солнышко отыскать. А то друг мой Петушок совсем разболелся.
Воспитатель: Ребята, поможем Жучке найти солнышко? А что же нам поможет дорогу найти? (Воспитатель находит желтый клубок). Что это? (клубок? Он похож на солнышко? Посмотрите такой же круглый, как солнышко, желтый, теплый.
(Воспитатель с детьми отправляются на поиск солнышка, клубок катится и показывает им дорогу. Подходят к ручейку с речкой).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, ручеек?
Воспитатель: Как мы можем пройти дальше и не промочить ноги?
Дети: Можно перепрыгнуть ручеек. (Дети перепрыгивают ручеек, на их пути широкая река с узким и широким мостиками).
Воспитатель: Ребята, а речку мы можем перепрыгнуть, как перепрыгнули ручеек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Речка широкая. А ручеек узкий.
Воспитатель: А как нам перебраться через речку?
Дети: По мостику.
Воспитатель: Какие мостики на речке по ширине?
Дети: Широкий и узкий.
Воспитатель: По какому мостику мы сможем пройти, и не упасть в речку, по широкому или по узкому?
Дети: По широкому.
(По широкому мостику дети с воспитателем переходят через речку. Клубок катится дальше и приводит их к дереву).
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у дерева, не видело ли оно солнышко. (Дети обращаются к дереву).
Дерево: Соберите мои листочки по цвету, тогда подскажу, где солнышко найти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листиков упало с дерева? (много)
Какие по цвету листочки?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Давайте, разложим листочки по цвету: красные на красную тарелочку, желтые на желтую, а зеленые на зеленую.
(проводится д/у «Собери листики по цвету»).
Дерево: Спасибо, ребята! Сегодня птичка пела песенки про солнце, может она знает?
(Клубок приводит детей к птичке).
Воспитатель: Птичка, нам деревце сказало, что ты о солнышке щебетала. Ты, наверное, расскажешь нам, где же солнышко найти?
Птичка: А вы расскажите мне о солнышке?
Воспитатель: Конечно, расскажем, а поможет нам наш волшебный экран. (проводится д/у «Расскажем о солнышке» с использованием схем на экране ноутбука. Дети подбирают слова-признаки и слова-действия).
Птичка: Я видела, что солнышко за тучку спряталось. Там и ищите.
(Дети благодарят птичку, и клубок ведет их к тучке).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая грустная тучка. (Из тучки посыпались капли воды). Вот и дождик пошел.
(Звучит фонограмма - раскаты грома. Проводится подвижная игра «Тучка и солнышко»). [/u]
(Воспитатель проговаривает слова, раскрывая при этом зонт. Предлагает детям спрятаться под ним):
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
(Убирает зонт):
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
(Дети прыгают, бегают по залу. Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Ой, ребята вот и тучка развеселилась и превратилась в белое облако. Только солнышка нет. А давайте позовем солнышко?
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
(Из-за облака появляется солнышко. Дети радуются, хлопают в ладоши).
Воспитатель: Давайте покажем солнышку, как мы делаем массаж. (Проводится массаж):
Солнышко проснулось, (дети проводят руками по лбу)
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.
Солнышко проснулось (проводят руками по щекам)
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.
Солнце личико согрело (проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. Подбородку)
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, на нашем экране волшебном, появилось ли солнышко у Жучки с Петушком.
(Воспитатель с детьми возвращаются к экрану, на мониторе Жучка, Петушок во дворе и на небе солнышко).
Жучка: Тяф, тяф, тяф, спасибо, ребята, что солнышко позвали. Вот и друг мой, Петушок выздоровел, и вышел во двор на солнышке погреться.
А вот вам и подарок от нас – маленькие солнышки! (корзинка с желтыми шариками).
Воспитатель: Спасибо Жучка, на прогулке ребятам будет весело с маленькими солнышками.