Светлана Блинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «На помощь любимым игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Светлана Васильевна Блинова,
учитель-дефектолог
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «На помощь любимым игрушкам»
Образовательная область: «Познание»
Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель: обогащение знаний детей об игрушках на полисенсорной основе.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „На помощь любимым игрушкам“» размещена в разделах
- уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида;
- упражнять видению формы геометрических фигур в окружающих изображениях;
- учить соотносить количество изображённых предметов с количеством звучащих слов в пределах трёх;
Коррекционно-развивающие
- формировать умения воссоздавать сложные формы из частей на основе зрительного восприятия и представления;
- расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения;
- обозначать расположение предметов соответствующими пространственными терминами: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между»;
- развивать зрительное восприятие;
Воспитательные
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к игрушкам, доброжелательность, умение работать сообща.
Оборудование:
набор предметных картинок с изображением игрушек, натуральные предметы (игрушки, «сухой бассейн» с крупами, мультимедийный проектор, магнитофон.
Ход НОД
Организационный момент
Я здороваюсь весь день, дома и на улице.
Даже здравствуй говорю я знакомой курице.
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький цветок.
Здравствуй, ночь, здравствуй, день.
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте!
Мотивационно-ориентировочный этап
- Дети, я пришла к вам в гости и принесла в подарок полную коробку игрушек. Давайте рассмотрим их.
- Ой, …что случилось?
(дети достают письмо)
- Ой, дети, да письмо-то необычное, а звуковое. Может быть, мы из него узнаем, куда подевались наши игрушки (включаю звук!
Поисковый этап (СЛАЙД)
- «Это я, Карабас-Барабас, похитил ваши игрушки. Они мне нужны для театра. Если сможете выполнить мои задания, вернутся они к вам!»
- А вы любите играть с игрушками?
- Как можно играть с ними?
- А как нужно обращаться с игрушками?
- Постараемся найти наши игрушки?
Практический этап
Игра «Узнай по описанию» (СЛАЙД)
- Посмотрите, а не мешок ли это Карабаса-Барабаса?
- Какие там могут быть игрушки?
- Есть кузов, кабина, четыре колеса, как называется эта игрушка? (машинка)
- Состоит она из разноцветных колечек, её можно собирать и разбирать. (пирамидка)
- Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много. (матрёшка)
- Он большой или маленький, круглый, резиновый, прыгучий, может быть разных цветов? (мячик)
- Где же нам искать остальные задания? (на полу стрелки)
- Может быть, эти стрелочки помогут найти задания Карабаса-Барабаса?
Игра «Замочная скважина»
- Некоторые игрушки он спрятал под замком. Давайте рассмотрим их в замочную скважину. Двигая замочную скважину, не поднимая её высоко, попробуйте рассмотреть, что за игрушки находились в коробке. Назовите их.
Дети называют увиденные ими игрушки: юла, кукла, матрёшка, машинка, мишка, барабан.
Мультимедийная игра «Догадайся и ответь» (СЛАЙД)
- Часть игрушек Карабас-Барабас уже отправил в свой театр. На экране изображены полочки, на которых находятся половинки игрушек. Дети, если вы узнаете игрушку, она появится полностью.
Дети отгадывают игрушки: корабль, зеркало, машинка, коляска, пирамидка, мяч.
- Назовите, пожалуйста, игрушки, которые стоят на верхней полке. Назовите игрушки, которые стоят на нижней полке.
- На какую геометрическую фигуру похожи колёса у коляски?
- Парус у корабля похож на какую геометрическую фигуру?
- А зеркало?
Динамическая мультимедийная пауза (СЛАЙД)
- Молодцы! А теперь немножко отдохнём. Когда на экране появится фигура с углами – будем топать, фигура без углов – будем хлопать.
Игра «Сухой бассейн»
Дети рассаживаются за столы, на которых стоят «сухие бассейны».
- Наверное, и здесь Карабас-Барабас спрятал игрушки. Найдите игрушки и достаньте их.
Дети достают игрушки домашних животных.
- Как называются эти игрушки? Кто как голос подаёт? Посмотрите, какой у меня кубик с кружочками. Он волшебный. Вы сейчас будете бросать кубик, сколько кружочков вверху кубика, столько раз нужно прокричать голосом вашего животного.
Игра «Собери игрушки»
- Смотрите, Карабас-Барабас бежал и растерял некоторые игрушки. Давайте их рассмотрим. Есть игрушки, изготовленные из дерева, значит они какие? (деревянные). Найдите их. А как называют игрушки, изготовленные из резины? Есть здесь такие? Возьмите их в руки. Найдите, пожалуйста, и покажите пластмассовые игрушки. Давайте соберём все игрушки в коробку.
Игра «Волшебная коробка»
- Все задания мы выполнили и вернулись к нашей коробке с игрушками. Давайте заглянем в нее. Нет игрушек? Может, какое-то волшебство должно произойти. Мы знаем волшебные слова: 1, 2, 3, Карабас-Барабас, пожалуйста, игрушки нам верни.
Дети хором произносят волшебные слова, появляются игрушки и раздаётся голос Карабаса-Барабаса.
- Все справились с заданием, я вас не обманул.
Красивые игрушки я с радостью вернул.
Я вот о чём подумал, и вам хочу сказать.
Ребята, а давайте все вместе танцевать.
Танец по музыку «Карабас-Барабас»
Рефлексивно-оценочный этап
- Молодцы, дети, справились с заданиями, спасли игрушки.
- Тяжело или легко было их спасать?
- Где мы их находили?
- Какое задание больше понравилось?