Анастасия Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы «В гостях у медвежонка»
Конспект непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Познание» с воспитанниками I младшей группы
Тема занятия: «В гостях у медвежонка»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Формировать общую сенсорную способность, представления о простейших перцептивных действиях;
• Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
• Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
• Обогатить пассивный и активный словарь;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы „В гостях у медвежонка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить выделять и называть свойства предметов: твердый, мягкий.
• игровые навыки;
Воспитывающие задачи:
• создать эмоционально- положительный настрой в группе;
• воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;
• учить принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, формировать готовность и умение действовать в коллективе.
Коррекционно-развивающие задачи:
• снять эмоционально-мышечное напряжение;
• развивать наблюдательность и внимание;
• развивать навыки мелкой и крупной моторики, улучшить общее физическое развитие;
• развивать произвольность поведения;
• тактильную чувствительность и зрительную координацию, слуховое и зрительное восприятие;
• профилактика плоскостопия;
• развивать музыкальный слух, ритм и музыкальную память.
• развивать тактильную ориентировку и способность действовать по словесному указанию;
• профилактика «тактильной агнозии текстуры объекта».
Материал: сенсорная тропа, мягкая игрушка – Мишка, аудиозапись «Шум леса», «развивалочка» Е. Железнова, шифоновая ткань зеленого цвета, нарисованные цветы (желтого, красного, синего цветов, большая и маленькая корзина, «сухой бассейн», разноцветные рыбки (желтого, красного, синего цветов).
Ход занятия:
Упражнение «По волшебной тропинке»
Игра сопровождается аудиозаписью «Шум леса».
Учитель-дефектолог : -Ребята сегодня мы отправимся к Мишке в гости. А где живут медведи? Правильно в лесу. К его домику ведет волшебная тропинка по ней нужно идти тихо, спокойно, останавливаясь на каждом ее элементе.
Дети наступают на первый сенсорный «блин».
Учитель-дефектолог: - На нашу тропинку насыпались большие камешки, они твердые, круглые, ноги скользят, дорожка неровная, нужно идти аккуратно.
Взрослый стимулирует детей в речевых высказываниях.
Учитель-дефектолог: - Камушки какие?
Дети: - Круглые, твердые, большие.
Учитель-дефектолог: Дорожка какая?
Дети: Неровная.
Дети наступают на второй сенсорный «блин».
Учитель-дефектолог: - А на эту дорожку насыпались маленькие камешки, они тоже твердые, круглые, но маленького размера, дорожка неровная.
Учитель-дефектолог: - Камушки какие?
Дети: - Круглые, твердые, маленькие.
Учитель-дефектолог: Дорожка какая?
Дети: Неровная.
Дети наступают на третий сенсорный «блин».
Учитель-дефектолог: - На тропинке выросла травка, она мягкая, ногам приятно, она утопает в траве.
Учитель-дефектолог: - Трава какая?
Дети: - мягкая, приятна.
Учитель-дефектолог: - тропинка привела нас лес, где живет медведь.
Он обращает внимание детей на игрушку. Все вместе рассматривают ее.
Игра «Цветочная поляна»
Учитель-дефектолог: - Вот и дошли. Куда мы пришли?
Дети: -В сказочный лес, на волшебную полянку (лужайку).
На полу расстелена шифоновая, прозрачная ткань зеленого цвета и разложены на ней красивые лесные цветы.
Учитель-дефектолог: - Мишка собирал цветы в лесу давайте поможем ему. На полянке растут цветы большие и маленькие, красны, желтые и синие. Богдан будет собирать большие цветы красного цвета, Рома маленькие желтого цвета, Маленькие цветы будем складывать в маленкую корзину, большие цветы в большую корзину. Какие цветы ты собрал? Куда ты их положил?
Дамир: Я собрал большие цветы, красного цвета. Положил в большую корзину.
Рома: Я собрал маленькие цветы, желтого цвета. Положил в маленькую корзину.
Мишка: Спасибо вам за помощь, а давайте поиграем в одну очень веселую игру?
Дети: Пожалуйста, мишка мы хотим с тобой поиграть.
Мишка: С нами хотят поиграть и другие лесные медведи, ребята давайте все вместе их позовем?
Дети, Учитель-дефектолог, Мишка: Медвежата выходите вместе с нами на лужайке поиграть.
Динамическая пауза «Игры с мишкой». (автор Е. Железнова)
Игра проводится в соответствии с текстом песни.
Игра "Достань со дна бассейна рыбку"
Учитель-дефектолог: - Ребята Мишка очень любит ловить рыбу и просит нас ему помочь. Поможем Мишке?
Дети: - Да.
Учитель-дефектолог: - А где живут рыбы?
Дети: - В воде.
Учитель-дефектолог: - Правильно. В нашем лесу есть волшебное озеро, где плавают разноцветные рыбки.
Взрослый вместе с детьми подходит к «сухому бассейну».
Учитель-дефектолог: - Посмотрите ребята в наше волшебное озеро наполнено разноцветными шарами. Шары, какого цветы вы видите?
Дети: - Красного, синего, желтого.
Учитель-дефектолог: - На дне нашего озера плавают разноцветные рыбки, а сейчас мы будем их ловить.
Взрослый перед детьми прячет рыбок на дне «сухого бассейна», и показывает как необходимо «ловить» рыб.
Учитель-дефектолог: - Погрузите ваши руки в волшебное озеро, на самом дне плавают наши рыбки. Поймайте их и подарите Мишке.
Дети «ловят» рыб.
Учитель-дефектолог: - Богдан, какую рыбку ты поймал?
Богдан: - Я поймал рыбку красного цвета.
Учитель-дефектолог: - Рома, какую рыбку ты поймал?
Рома: - Я поймал рыбку желтого цвета.
Мишка: Спасибо ребята вам большое за помощь. В нашем волшебном лесу наступает вечер и вам пора возвращаться в группу. Но мы обязательно с вами еще встретимся.
Дети: Спасибо тебе Мишка, до свидания.
Учитель-дефектолог: - Что бы нам вернуться в группу необходимо снова пройти по волшебной тропинке.
Дети наступают на первый сенсорный «блин».
Учитель-дефектолог: - На тропинке выросла травка, Трава какая?
Дети: - мягкая, приятна.
Дети наступают на второй сенсорный «блин».
Учитель-дефектолог: - А на эту дорожку насыпались маленькие камешки. Камушки какие?
Дети: - Круглые, твердые, маленькие.
Дети наступают на третий сенсорный «блин».
Учитель-дефектолог: - На нашу тропинку насыпались большие камешки. Камушки какие?
Дети: - Круглые, твердые, большие.
Учитель-дефектолог: - Вот мы и вернулись с нашего путешествия. Ребята, а куда мы с вами сегодня отправлялись?
Дети: - В гости к Мишке.
Учитель-дефектолог: - А где живет Мишка?
Дети: - В лесу.
Учитель-дефектолог: А что вы делали сегодня в лесу?
Дети: - Ходили по волшебной тропинке, собирали цветы для мишки, ловили рыб.
Учитель-дефектолог: - Молодцы! Вот и вернулись мы в нашу группу, а игрушки без нас скучали и хотят тоже с нами поиграть. Пойдемте поиграем с ними.