Ангелина Иванова
Конспект непосредственно-образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Спасаем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: усвоение программного материала.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", «Безопасность».
Виды детской деятельности: формирование элементарных математических представлений, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Пространственно временной ресурс: групповое помещение, помещение кабинета дефектолога. Время проведения – 30 минут.
Задачи образовательных областей:
Познание:
1. Помогать детям символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной
форме.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной проблемно-игровой и практической ситуации „Спасаем Буратино“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
3. Закреплять умение называть числа в прямом, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
4. Закреплять умение детей измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
5. Активизировать умения детей пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества и сравнения с использованием цифр.
6. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
7. Активно включать детей в коллективные познавательные игры.
Безопасность:
1. Формировать представления детей о способах безопасного поведения.
2. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
Социализация:
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру,
согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
3. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить: умение считаться с
интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Коммуникация:
1. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
2. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
3. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
4. Помогать осваивать формы речевого этикета.
5. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
6. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
7. Совершенствование навыка звукового анализа.
Предметно-развивающая среда на занятии: кукла Буратино, зайка, волк, карточки: "С кругами", "Числа-соседи"; набор геометрических фигур, развивающая игра «Фонарики», слово «шар», карточки звукового анализа, оборудование для измерения объема воды, карточки с цифрами от 1 до 5.
Планируемый результат:
Умеет:
• сравнивать группы предметов
• восстанавливать числовой ряд
• ориентироваться в пространстве
• делать звуковой анализ
Знает:
• цифры от 1 до 5
• геометрические фигуры
• правила безопасного поведения
Психолого-методическое обоснование:
1. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание», Е. А. Стребелевой, Е. А. Екжановой.
3. «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи», Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
4. «Коррекционно-развивающее обучение» (фонематика, развитие элементарных математических представлений, подготовка к обучению грамоте, ознакомление с окружающим миром) И. А. Морозова, М. А. Пушкарева.
Структура Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть. Вводная.
Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин). Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении, вдруг открываются двери, и «влетает» ворона.
Педагог. Здравствуй, ворона, откуда ты летишь? И зачем к нам пожаловала?
Ворона: «Беда, беда. Я сегодня летала по лесу и увидела, что этот несносный мальчишка Буратино снова отправился в лес на прогулку совсем один и что вы думаете – он заблудился. Вот насилу успела нарисовать куда он пошел. (отдает листок бумаги) Вы уж тут разберитесь без меня, а мне пора, досвидания» («улетает»).
Педагог. Что же нам делать ребята? Наш друг Буратино попал в беду, а мы с вами собирались почитать интересную книгу, как нам поступить, что для нас важнее?
- Конечно, ребята я тоже думаю, что нам с вами нужно прийти на помощь к другу.
Дети реагируют на появление гостьи, собираются вокруг нее.
Дети эмоционально реагируют, высказывают свои мысли.
Проблемная ситуация, дети делают выбор
2 часть. Основная. И я предлагаю вам отправится в дорогу, но на чем же мы доберемся до лесу?
- Хорошо, мы с вами поедем на автобусе, давайте покупать билеты.
На столе лежат карточки с точками от 1 до 5, каждый ребенок берет себе одну. Дети берут карточку с точками, ищут свое место, садятся.
- А сейчас мы с вами усаживаемся в автобус.
- Наш автобус готов к отправлению, поехали.
- На звук Ш мы едем, на звук С тормозим.
- Вот и приехали мы с вами в лес, давайте посмотрим в подсказке вороны, куда же нам дальше?
Посмотрим на подсказку вороны. Мы попали в очень интересную деревушку! Деревушку – числовушку.
Проходите садитесь и посмотрим что же это за домики?
В них живут цифры! Но недавно налетел ветер и все соседи – цифры перепутались, поможем им вернуться на место?
В каждом домике живет по три цифры. Заселите домики цифрами-соседями так, чтобы слева от центральной цифры было предыдущее, а справа – последующая цифра.
Внимательно слушают педагога.
Отвечают на вопрос.
Дети выставляют цифры на своих домиках.
В этой деревушке мы должны найти зайца. Вы видите его? Находят зайчика. Эмоционально реагируют.
- Ребята, посмотрите, а наш зайчишка плачет, давайте спросим, что у него случилось?
Далее педагог действует за зайца.
- Он говорит, что лиса заняла его домик, и зайка собрался строить новый, только у него есть одна проблема : чтобы построить дом, нужно научиться строить по схеме! Может, мы сможем помочь нашему зайчику?
Дети собирают по схеме дом из «фонариков» Воскобовича.
- Зайчик говорит вам спасибо, и дает нам подсказку, как продолжить наше путешествие.
Нужно прочитать слово и сделать его звуковой анализ.
ШАР
Дети выполняют звуковой анализ.
-Вот на этом воздушном шаре мы и полетим. Выходите, вставайте в круг плечом к плечу
Физминутка
Сколько точек будет в круге (3)
Столько раз поднимем руки (3раза)
Сколько елочек зеленых (4)
Столько выполним наклонов (4 раза)
Приседаем столько раз (5)
Сколько грибочков у нас (5раз)
- Хорошо мы с вами поиграли, только пора двигаться дальше, выручать из беды нашего непоседу Буратино. Посмотрите, ребята в подсказке вороны сказано, что мы встретим волка. Он в печали.
- Что случилось, Серый Волк?
- Иван-царевич, которому я верой и правдой служил много лет, послал меня за живой и мёртвой водой. Воду эту я достал у Старого ворона, но забыл, где какая вода налита. Постарел я! Тяжело мне стало служить у Ивана-царевича. Да огорчить его не хочу (снова заплакал волк).
- Не плачь Волк! Вспомни, что тебе ворон сказал, когда воду наливал?
- Ничего не сказал. Налил и всё! Хотя. Нет, подождите. Ворон меня предупредил, что живой воды больше. Но ёмкости разные. Как узнать, в какой воды больше? Можем ли мы помочь волку?
Помогаем Волку. Измеряем воду при помощи условной мерки и определяем, где живая вода.
- Волк очень вам благодарен. И он тоже хочет нам помочь. Он говорит, что мы сможем найти Буратино под деревом. Этот непослушный мальчишка устал и прилег отдохнуть. Ребята, давайте поблагодарим волка и отправимся на поиски.
Благодарят волка за помощь.
Ищут и находят Буратино.
Радуются.
За Буратино говорит педагог. Мозговой штурм
3 часть. Заключительная.
Буратино. Ой, здравствуйте, ребята, как я рад вас видеть, спасибо вам, что нашли меня, а то я так испугался.
Педагог. Зачем же ты ушел один в лес?
Буратино. Я хотел погулять.
Педагог. Ребята, а можно одному ходить в лес? Какие опасности могут нас там подстерегать?
Буратино. Спасибо вам, я все понял и больше никогда не пойду один в лес.
Дети вместе с воспитателем и Буратино возвращаются в группу.
Отвечают на вопросы. Вспоминают, какие опасные ситуации поджидали их в лесу.
Рефлексия:
Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть?
Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?
Что было трудным именно для тебя?
Что понравилось больше всего?