Валентина Голубева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Звуки [О]-[Е]» в рамках лексической темы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод с детьми подготовительной группы.
Образовательные области:
- Познание.
- Коммуникация.
Логопедическая тема: Обозначение мягкости и твёрдости гласных звуков (О-Е) на слух и на письме.
Грамматическая тема: Правописание безударных гласных (О-Е) на письме.
Лексическая тема : Осень.
Цель: -развивать умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначение их на письме.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Звуки [О]-[Е]“ в рамках лексической темы „Осень“» размещена в разделах
- Буква Е и звук [Е]. Конспекты занятий
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Развитие звукобуквенного и языкового анализа и синтеза.
- развитие основных психических функций: логического мышления, зрительного внимания, памяти.
- Активизация словарного запаса по теме «Осень», развитие связной речи.
- Закрепление правильного правописания безударных гласных в корне слова.
Оборудование: магнитофон, фланелеграф, наборное полотно, предметные и сюжетные картинки, раздаточный материал (карточки, сигнальные флажки, схемы слов, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
2. Основная часть.
а) Актуализация знаний по теме «Осень» Развитие пространственно-временных отношений. Подведение к фонематическому анализу.
Логопед: Здравствуйте дети! (Здравствуйте). Скажите какое сейчас время года? (Осень). А какой период осени? (Середина). Почему вы так думаете? (Сейчас месяц-октябрь). Вспомните, с какого месяца начинается осень? (С сентября, а заканчивается (Ноябрём).
Лексическая тема :
Логопед: Сегодня мы будем говорить об этом времени года. Сейчас мы послушаем «Осеннюю песню» из произведения П. Чайковского «Времена года», которая посвящается октябрю. Какая осень в этой музыке? (Грустная, красивая).
б) Фонетический анализ и синтез. После прослушивания песни дети вывешивают на фланелеграф сюжетные картинки: ёж, зонт, овощи, дом, лист, плащ, мышка, шишка. Скажите, что здесь изображено? (ответы). Назовите имя девочки, которое состоит из последнего звука слова «зонт», первого звука в слове «овощи», последнего в слове «дом», третьего в слове «плащ». Как зовут девочку? (Тома). А полностью как звучит это имя? (Тамара). Имя мальчика состоит из четвёртого звука слова «лист», первого звука слова «ёж». Первого звука в слове «мышка», последнего в слове «шишка». Как зовут мальчика? (Тёма). А полностью (Артём).
в)Сравнение твёрдых и мягких согласных звуков и их обозначение на письме с помощью гласных букв. Скажите, Тома и Тёма, эти имена похожи? (да). Что в них одинаково (количество звуков, первые и последние звуки одинаково). А чем они отличаются? (звуком (о-ё). Где находятся эти звуки? (в середине). Как звучит звук (т) в слове Тома? (твёрдо). Как звучит звук (т) в слове Тёма (мягко). Значит: гласные первого ряда обозначают твёрдость согласных звуков, а гласные второго ряда – мягкость. Звук (Ё)- находится в втором ряду и смягчает звук (т).
г) Логопед: Сегодня мы научимся различать твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы, которые обозначают твёрдость или мягкость предшествующего согласного.
д) Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа. «Игра с мячом» Я буду называть слоги с твёрдыми согласными звуками, а вы отвечаете с мягкими: то-тё, со-сё, до-дё,бо-бё.
е) Работа в тетради. Откройте тетради, запишите число и тему занятия: «Различай (О-Ё)» Синий- цвет обозначение твёрдого согласного. Зелёный- обозначение мягкого согласного.
ж) Развитие фонематического анализа и синтеза, представления. Логопед раздаёт сигнальные флажки синего и красного цвета с буквами О-Ё. Покажите соответствующий флажок в зависимости от того, какой звук вы услышите. Слова: норка, тёмный, рост, дрозт, клёст, ворон, Клёны, плот, плётка, весло, слёт.
з) Развитие слогового анализа и представления. Запишите в тетрадь на певую строчку слоги с буквой О, а на вторую – слоги с буквой Ё. Слова: сёла, сова, кони, вёдра, полка, тёлка, роща, слёзы. Проверка: как разделили слова (полка и вёдра) на слоги? (пол-ка, вёд-ра).
к) Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений на уровне слов. Схемы слов:. о. ; .ё. Какие лова подходят под эти схемы? (стол, слон, мёд, лёд).
Какие слова лишние? Запишите нужные слова в два столбика. Один столбик слова с О, а другой со звуком Ё.
л) Развитие логического мышления. А давайте отгадаем загадки. Раздаю листочки, а вы постарайтесь их прочитать. При отгадывании ребёнок показывает картинку с ответом и написать ответ.
м) Развитие внимания и памяти. Попробуйте запомнить слова: дождь, берёза, заноза, порт, мода и. т. д. Назовите слова со звуком О, Ё. Напишите свои слова на заданные звуки.
н) Работа на уровне предложений. На доску вывешивают карточки с предложениями. Прочитайте предложения, которые записал незнайка, увидев картинку. (Ёжик на иголках нос грибы и листья. Дядя воз сена вёз) Всё ли правильно? Исправьте ошибки. Карточки: нос-нёс, воз-вёз, вол-вёл. Кто такой вол? (используются картинки). Составьте предложение с словами: вол, вёз. (Дядя вёл собаку).
о) Работа на уровне текста. Правописание безударных гласных в корне слова. Прочитайте текст. Логопед раздаёт карточки с текстом «Осень» (Скоро осень зиму позовёт. Она постелет на землю снежный ковёр. В норке спрячется хорёк. Назовите слова со звуками (о-ё) (ковёр, хорёк, позовёт)
п) Подведение итогов:
Чем занимались?
Что узнали нового?