Нина Ермолаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные цветы»
▼ Скачать
[ рограммное содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования цветным клеем. Закрепить умение изображать цветы в технике граттаж, ниткография на основе собственных представлений. Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом : палочки, перья, нитки, цветной клей. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебные цветы“» размещена в разделах
Методы: Словесный, практический, эвристический.
Приё мы: Игровой, сюрпризный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, поощрение, самооценка, использование ТСО.
Словарная работа: прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные, необычные, граттаж, ниткография.
Предварительная работа: чтение сказок В. Бажова «Каменный цветок», Аксакова «Аленький цветочек», В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, рассматривание строение цветка.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Баба Яга», Л. В. Бетховен «К Элизе», «Вдохновение», «Элегия», «Мечта» инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мариа.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то бумага. (Поднимает мятую, грязную бумагу). Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось.
(Получает согласие детей)
Тогда вперед!
(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).
Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?
Баба Яга Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала-а-а! А он улетел!
Воспитатель. Кто улетел?
Баба-Яга. Сорвала я в саду цветик-семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться. В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!
Воспитатель. Как это случилось, бабушка?
Баба Яга. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка и осталась
Воспитатель. Во-первых, бабушка, это не палка. Ребята, скажите бабушке что это? (стебелек) Во-вторых, что это у тебя в сундуке лежит?
Баба Яга Да бумажка какая-то.
Воспитатель. Прочитай.
Баба Яга. Да не умею! Читайте сами.
( Воспитатель читает записку: «Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).
Баба Яга. Нарисуешь! Аха! А малевать-то я не умею.
Воспитатель. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)
Воспитатель. Не переживай, мы тебе поможем, научим и покажем как нарисовать волшебные цветы. Теперь пройдем в мастерскую и нарисуем волшебные необычные цветы. Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.
Давайте подготовим наши пальчики для рисования.
Физминутка:
Спал цветок волшебным сном
(кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток
(распрямить большой палец)
А заним его дружок
(указательный палец)
Вот и третий не проспал
(средний палец)
И четвертый не отстал
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок!
(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Сегодня мы будем рисовать техникой граттаж, ниткографией и новой для вас техникой рисования цветным клеем. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.
(Во время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, уборку рабочего места).
( Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования: граттаж, ниткография, цветным клеем).
Воспитатель. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?
(Баба Яга идет от стола к столу)
Баба Яга. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот этот! Или этот? Нет, я незнаю, они все такие прекрасные. Молодцы, ребята!
Воспитатель. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим какая ты ученица.
(Выставляет на мольберт работы Бабы Яги)
Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?
(Ниткография, граттаж, цветной клей)
Какие цветы получились у бабы Яги?
(Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные)
Баба Яга. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю, не вернулся ли мой цветик-семицветик.
(Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок)
Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке цветные амулеты. Я хочу подарить их вам.
(Дарит детям амулетики и прощается с ними).
Баба Яга. Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить, ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!
(Убегает)
Воспитатель. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик-семицветик и теперь ее сказочник не превратит в лягушку. А вы сейчас возьмете амулет того цвета, который соответствует вашему настроению и вашей проделанной работе.
(Дети выбирают цветные аммулетики)
Из наших прекрасных, волшебных. Чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.