Светлана Руднева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка в гостях у детей»
Программное содержание:
связная речь: способствовать развитию у детей умения связно и последовательно рассказывать об игрушке, опираясь на вопросы воспитателя; вступать в диалог.
развитие словаря и грамматика: продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище; закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей; изменять существительные в единственном и множественном числе.
звуковая культура речи: формировать интонационную выразительность речи и звукоподражания голосу диких животных.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Белочка в гостях у детей“» размещена в разделах
Воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса; дружеские отношения; заботу о ближних и желание оказать им помощь.
Оборудование:
иллюстрации из серии «Дикие животные», игрушки животных (белка, зайчиха и зайчонок, медведица и медвежонок, ёж, лиса, шапочки диких животных, мяч, корзинка с орешками (загадки, ёлки (2шт., пеньки (2шт., магнитная доска.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я знаю, что к нам спешит гостья! Раздается стук в дверь. Появляется белочка с корзинкой орешков (игрушка).
Белочка : Здравствуйте, ребята! Это группа где все ребятишки «подсолнушки»? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая гостья к нам пришла! Расскажите про белочку.
- У белочки шубка какого цвета? (рыжая)
- Мех какой? (мягкий)
- Ушки какие? (острые, с кисточками)
- Хвост какой? (пушистый, длинный)
- Что белочка любит кушать? (орешки, грибочки)
- Где живет белочка? (на дереве, в дупле)
Белочка : «солнечные зайчики», я принесла вам волшебные лесные орешки. В орешках этих загадки про моих лесных друзей. А вы любите отгадывать загадки? (ответ детей)
Белочка загадывает загадки о диких животных (ёж, заяц, волк, лиса, белка). Воспитатель выкладывает иллюстрации отгаданных животных на магнитную доску.
Белочка : Молодцы ребята!
Воспитатель:
- Ребята, как можно одним словом назвать волка, лису, зайца, ежа, белку? (животные)
- А где живут все эти животные? (в лесу)
- Кто о них заботится? (сами)
- Если эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, то какие эти животные? (дикие животные)
Белочка : Я погостила у вас, а теперь хочу пригласить вас к себе в гости в лес, к моим лесным друзьям. Вы согласны? (ответ детей) Тогда в путь!
Дидактическая игра «Назови детёныша»
Под искусственными ёлками и на пенёчках сидят игрушки диких животных (мамы с детёнышами). Детям необходимо назвать детенышей (один и много).
Подвижная игра «Позови малыша»
Детям предлагается «превратится» в детёнышей разных диких животных и имитировать их движения. По сигналу дети прячутся (приседают, а воспитатель одевает одному ребёнку шапочку какого-либо зверя и предлагает «позвать своего детёныша» : «чук-чук-чук» - зайчат; «тяф-тяф-тяф» - лисят; «у-у-у» - волчат; «р-р-р» - медвежат; «цок-цок-цок» - бельчат; «ф-ф-ф» - ежат.
Воспитатель: Все мамы позвали деток домой. Давайте вспомним кто, где живет?
Дидактическая игра «Чей домик?»
Воспитатель по очереди каждому ребёнку бросает мяч и называет домик, а дети должны ответить кто в нём живет.
Нора - ёж, лиса, зайчик;
Логово - волк;
Дупло - белка;
Берлога - медведь;
Воспитатель: Наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад!
Рефлексия. Где путешествовали? Каких животных встречали? Есть ли у
них детёныши? В каких домах живут дикие животные?
Белочка : В память о нашем путешествии, хочу подарить вам фотографии
моих лесных друзей! А разукрасите вы их сами! (детям раздаются изображения различных диких животных)