Абдулова Татьяна Викторовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по потешке «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста
Воспитатель Горланова Татьяна Викторовна.
1. Тема: «Кошкин дом».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
2. Программное содержание:
Образовательная область «Коммуникация» :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по потешке „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
• совершенствовать умение детей в звукоподражании;
• развивать подвижность артикуляционного аппарата;
• учить отвечать на вопрос «Кто это?» (с показом игрушек);
• побуждать произносить по подражанию слова: кошечка, собачка, гусь, уточка, лошадка, зайчик, курочка;
• расширять активный словарь.
Образовательная область «Социализация» :
• формировать умение сопереживать героям произведения.
Образовательная область «Познание» :
• знакомить детей с домашними животными;
• учить понимать содержание произведения.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
• воспитывать интерес к произведениям литературы;
• воспитывать умение внимательно слушать.
Образовательная область «Физическая культура» :
• развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения;
Образовательная область «»Здоровье» :
• формировать дыхательный аппарат.
Материал и оборудование: ширма, игрушки, книга с иллюстрациями.
Предварительная работа: чтение потешки, рассматривание иллюстраций к потешке «Кошкин дом» по возрасту, рассматривание игрушек, картинок.
Методические приемы: дидактическая игра «Кто как говорит» (звукоподражание, рассматривание иллюстраций к потешке, вопросы к детям.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках, заходит воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются, кто как может.
Воспитатель: На улице холодно. Давайте разогреем наши ручки и ножки. Повторяйте за мной.
Дети становятся стайкой и повторяют движения по ходу стихотворения за воспитателем - 2 раза.
Наши ручки хлопают,
Вот так, вот так. Хлопают
Ножками затопали
Вот так, вот так. Топают
Ножками притопнули. Притопывают
Вот какой сапожок. Выставляют по очереди ножки
Попляши со мной дружок. Кружатся
Воспитатель: Согрелись?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики.
Дети садятся на стулья полукругом перед воспитателем, на столе стоит ширма, за которой спрятаны игрушки домашних животных.
Воспитатель: Дети, отгадайте, кто к нам пришел?
Воспитатель достает из-за ширмы игрушку кошки и ставит перед детьми на стол.
Дети: Киска (кошечка).
Воспитатель: Кошка в гости к нам пришла. Как она умеет говорить?
Дети: Мяу-мяу. (ответы детей хором, индивидуально)
Воспитатель: А это кто гавкает? (показывает игрушку собаки)
Дети: Собачка.
Воспитатель: Давайте скажем: «гав-гав».
Дети повторяют хором, индивидуально.
Воспитатель: Слышите «ко-ко-ко». Кто это? (показывает игрушку курочки)
Дети: Курочка.
Воспитатель: Повторите, как говорит курочка?
Дети повторяют хором, индивидуально.
Воспитатель: А как курочка зернышки клюет?
Постукивание указательным пальцем по ладошке.
Воспитатель: А это кто крякает? (показывает игрушку уточки)
Дети: Уточка.
Воспитатель: Давайте скажем: «кря-кря-кря».
Дети повторяют хором, индивидуально.
Воспитатель: Слышите «га-га-га». Кто это? (показывает игрушку гуся)
Дети: Гусь.
Воспитатель: Повторите, как говорит гусь.
Дети повторяют хором, индивидуально.
Воспитатель: А кто это? (показывает игрушку лошадки)
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Как говорит лошадка?
Дети: Иго-го. (повторяют хором, индивидуально)
Воспитатель: Давайте покажем, как скачет лошадка.
Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают пальцы в кулачки и цокают язычком.
Воспитатель: Кто к нам прискакал? (показывает игрушку зайчика)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Как зайчик помог кошке?
Если дети затрудняются ответить сами, то отвечает воспитатель.
Он помахал листочком. Давайте с вами подуем на ладошку. (дети дуют на свою ладошку).
Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, ребята, кошечка рассказала мне, что с ней приключилось. Хотите услышать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приготовьте глазки и ушки, смотрите и слушайте.
Читает потешку «Кошкин дом» и показывает иллюстрации.
Все зверушки помогали тушить кошкин дом, давайте вспомним с вами кто.
Воспитатель показывает игрушки героев потешки, а дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, всех назвали, никого не забыли. А теперь мы пригласим всех зверушек в хоровод.
Воспитатель вместе с детьми образует круг, в центре круга на стульчике стоят игрушки героев потешки.
Хоровод «Ходим хороводом».
Ходим, ходим хороводом. Идут по кругу.
Ходим, ходим хороводом.
Сели, Приседают.
Встали, Встают.
Себя показали. Попрыгали. Прыгают на двух ногах.
Потопали, Топают одной, двумя ногами.
В ладошки мы похлопали. Хлопают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поплясали, себя показали. Скажем им спасибо за спасение кошкиного дома.
Дети говорят «спасибо».