Ирина Кубанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
Закреплять умения образовывать родственные слова.
Развивать воображение, логическое мышление, творческую фантазию детей, инициативу и самостоятельность в решении проблемных ситуаций, умение работать в коллективе.
Воспитывать сочувствие, отзывчивость, готовность оказывать помощь.
Материал.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
Посылка с заданиями, зонтик с загадками, игра «Танграм» на каждого ребенка в конверте, демонстрационные картинки к ребусу, СД диск «КУ-КО-ША» с песней «Варенье», СД диск с записями песни «В гостях у сказки» и «Звуки леса», ластик на каждого ребенка, тонированные листы бумаги, влажные салфетки, магнитная доска с магнитами, конфеты для угощения.
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок («Заяц- хвастун», «Царевна- Лягушка», «Лиса и кувшин» и т. д., рассматривание иллюстраций, беседы и рисование по сказкам, аппликация «Терем-теремок», дидактические игры «Составь сюжет для сказки», «Любимые сказки», заучивание пословиц и поговорок о сказках, тонированные листы бумаги простым карандашом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением.
Ваши глазки готовы смотреть на меня? (Поглаживание глаз).
Дети: Да!
Воспитатель: Ваши уши готовы слушать меня? (Поглаживание ушей).
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Чем сказки вам нравятся?
Дети: Они учат добру, в них есть волшебство и т. д.
Воспитатель: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Воспитатель: Как могут начинаться сказки?
Дети: Жили-были, давным-давно, в некотором царстве в некотором государстве и т. д.
Воспитатель: Как могут заканчиваться сказки?
Дети: Стали жить долго и счастливо, вот и сказки конец и т. д.
Воспитатель: Откуда берутся сказки?
Дети: Пишут писатели, сказочники придумывает народ и т. д.
Воспитатель: О сказках есть много пословиц и поговорок, назовите их.
Дети называют знакомые пословицы и поговорки.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столы.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришла необычная посылка. Давайте посмотрим, что же там!
Воспитатель открывает посылку, достает письмо, читает.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители огромной Страны Сказок. Мы живем далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве. Случилась у нас беда! Злой волшебник похитил у нас все сказки. И сказал, что вернет нам их только, если выполним все его задания. Если Вы любите мечтать и верите в чудеса, пожалуйста, помогите вернуть нам сказки! С уважением к Вам, ваши друзья из Страны Сказок.
Ребята, поможем жителям Страны Сказок?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель достает задание из посылки.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите здесь зонтик! А зонт-то непростой! В нем загадки спрятались. Давайте их отгадаем?
1. Вот загадка не проста,
О трех дружочках сказка.
Первый – надутый большой,
Вторая – тощая, с широкой душой.
А третий – от носка до пят
Плетеный лапоть, говорят. (Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)
2. Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
3. У колобка на шее был галстук или бабочка? (Ничего. У Колобка нет шеи)
4. Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К Царю и Царевне.
И за что, не знаю
Повезло лентяю? (Сказка «По щучьему велению». Емеля.)
5. Ребус. Имя героя многих русских народных сказок. (Отгадать по первым звукам в словах). (Иван).
6. Кто-то по лесу идет,
Короб за спиной несет.
Вкусно пахнет пирогами,
Что за сказка перед вами? (Сказка «Маша и Медведь»).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с загадками! А теперь немного отдохнем.
Физминутка. Танец «Варенье».
Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, что же еще у нас в посылке.
Проводится игра-головоломка «Танграм». Дети по образцу собирают животных, воспитатель спрашивает в каких сказках встречаются эти животные.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А в посылке еще что-то лежит!
Воспитатель достает листы с сообщением. Читает.
Воспитатель: «Злой волшебник нагнал тумана на наш волшебный сказочный лес. Туман закрыл солнышко и деревья. Невидно ни птиц, ни зверей. Помогите нам!» Как мы можем помочь?
Воспитатель выслушивает предложения детей и предлагает свое.
Воспитатель: Давайте нарисуем лес нашим друзьям ластиками.
А перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка краса.
Три медведя, Волк, Лиса,
Не забудем Сивку – Бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем.
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Дети под музыку «Звуки леса» «рисуют» ластиками лес.
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный и волшебный лес получился! Ребята, а придумайте мне слова – родственники к слову лес.
Дети: Лесовик, лесник, лесной и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно справились с заданиями. А Даша приготовила нам стихотворение и сейчас она его нам прочитает.
Сказки. Марина Локсина.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее!
Воспитатель: Ребята, мы свами сегодня сделали доброе дело! Давайте встанем и возьмемся с вами за руки.
Упражнение «Передача добра».
Взялись за руки и от прикосновения наших ладошек между нами появились маленькие искорки добра! И вот я вижу, как эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! Трудно, тяжело творить добро? Добро – это красота души!
Воспитатель, заглядывая в посылку: Ой, ребята, а в посылке еще что-то лежит.
Воспитатель достает мешочек с конфетами.
Воспитатель: Жители Сказочного города, благодарят нас за нашу доброту, за помощь и прислали нам угощение. Угощайтесь, ребята!