Юлия Волкова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад «20» «Земляничка»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Фиксикам»
Область «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
подготовили
Ногина Светлана Витальевна, заведующий МБДОУ
Волкова Юлия Валерьевна, воспитатель
г. Архангельск
2013
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „На помощь Фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о щетках (зубная, половая, для стен, для одежды, для посуды);их строении, назначении. Познакомить детей с историей возникновения щетки, появлении ее в России. Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры через д. \и «Подбери». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Закрепить знание цветовой гаммы (палитры) через д/и «Найди пару». Закрепить умение детей сопоставлять количество предметов в соответствии с данной цифрой через д/и «Не ошибись».
2. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: зубы, щетка, стены, пол, одежда, посуда; части строении (ворсинки, основание, ручка); прилагательных: обувная, зубная, половая, пластмассовая, цветная, твердая, сладкое, вкусное, большое, спелое; глаголов: чистить, жевать, разрезать; продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными: зубная щетка, половая щетка, передние зубы, чистые зубы и т. д. Формировать умение употреблять существительные в Р. п. через д/и «Для чего?»:для пола, для одежды, для зубов, для стен, для посуды. Упражнять в образовании относительных прилагательных: пол- половая, зубы- зубная и т. д. Формировать умение детей по показу воспитателя правильно располагать язык и губы через д. \и «В гости к язычку». Развивать зрительное внимание, память.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим, умение беречь свое здоровье.
Ход:
Воспитатель: Ребята я сегодня получила посылку от Фиксиков и видео письмо. Они не успевают разобраться со своими вещами и не могут понять зачем нужны вещи, которые они нам прислали. Они хотят рассказать об этих вещах в своей новой серии и просят нас помочь им ответить на вопросы. После этого они вышлют нам мультфильм, который поможет нам быть здоровыми.
Воспитатель: Вы хотите им помочь?
Дети: ответы
Воспитатель: Ой, как интересно. В начале давайте заглянем в коробку и посмотрим что там есть.
Воспитатель открывает большую коробку, там несколько маленьких, разных по цвету, по размеру и на крышках у них изображены разные геометрические фигуры
Воспитатель: Посмотрите сколько маленьких коробочек. Ребята, они все одинаковые?
Дети: Нет, коробки разные по цвету, по размеру и на крышках у них изображены разные геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах тоже есть геометрические фигуры. Давайте разложим по столам коробочки и начнем с самой большой. Посмотрим, правильно ли мы нашли самую большую?
Задание 1.
Воспитатель: Да здесь цифра 1, значит нам нужно открыть первую коробку, что же в ней. Посмотрите.
В коробке щетки - обувная, зубная, для пола, для стен, для посуды.
Воспитатель: Как называются все эти вещи вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим эти щетки. Что у них у всех есть?
Дети: Ворсинки.
Воспитатель: Что есть у этой щетки (зубная, а нет вот у этой (обувная?
Дети: Ручка.
Воспитатель: Куда крепятся все ворсинки?
Дети: На основание.
Воспитатель: А чем отличаются ручки у этой щетки (половая, и у этой (зубная, для стен?
Дети: ответы.
Воспитатель: А как вы думаете что делают этой щеткой (зубная?
Дети: чистят зубы.
Воспитатель: А этой (обувная?
Дети: чистят обувь
Воспитатель: А этими щетками?
Дети: этой - чистят пол, этой чистят посуду, а этой чистят стены, двери.
Воспитатель: Что делают все эти щетки?
Дети: Чистят.
Воспитатель: Чистят все одинаковое или каждая свое?
Дети: Правильно, если эта щетка чистит зубы то она какая?
Дети: ЗУБНАЯ.
Воспитатель: Если эта щетка чистит обувь, то она какая?
Дети: ОБУВНАЯ
Воспитатель: Если эта щетка чистит пол, то она какая?
Дети: ПОЛОВАЯ.
Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте внимательно мой вопрос. Если эта щетка чистит стены, то она для чего?
Дети: ДЛЯ СТЕН
Воспитатель: Если эта щетка чистит посуду, то она для чего?
Дети: ДЛЯ ПОСУДЫ.
Воспитатель: Вот мы и узнали для чего нужны все эти щетки и какие они разные.
Задание 2.
Воспитатель: Давайте посмотрим следующую коробку. В ней много зеркал. Возьмите каждый по зеркалу. Посмотрим, что хотят от нас узнать Фиксики. Они просят нас посмотреть на свои зубы. Все ли зубы одинаковые? Чем отличаются?
Д: ответы
В: Тут есть еще кусочки яблока. Фиксики просят нас взять и попробовать откусить. Какими зубами лучше откусывать?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Посмотрите мы - словно маленькие ножечки разрезали передними зубами яблоко, именно поэтому они и называются резцы. Давайте повторим.
Воспитатель: А давайте пожуем яблоко резцами – удобно?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Тогда попробуйте пожевать, как вам удобно. Какими зубами вы жуете яблоко? Именно поэтому их и называют жевательные.
Воспитатель: А давайте покажем Фиксикам, как мы умеем играть с зубами, язычком и губами.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Воспитатель: Ребята, что-то у меня кус очки яблока в зубах застряли, как же мне их от туда достать?
Дети: А давайте посмотрим в третью коробку, может Фиксики и тут нам помогут. Как вы думаете, какой предмет лежит в коробке, который помогает следить нам за чистотой наших зубов?
Дети: ответы.
Воспитатель: Отгадали, молодцы. Посмотрите, сколько здесь зубных щеток, да какие они все разные, давайте рассмотрим их.
Обследование зубных щеток.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Фиксики прислали нам видиосообщение. Они хотят показать нам какие щетки были в старину.
Слайдовая презентация. Зубную щетку придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разрисованными концами — вот и все было «изобретение». Но в наше время в Индии на базарах продают также «зубные щетки» из веточек определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (весьма приятный на вкус) обладает дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пользовались так называемой зубной метлой или веточкой-палочкой с пучком щетины на конце. Петр I в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпкой с толченым мелом перед знаменитыми ассамблеями. Но — это далекая история.
Воспитатель: А давайте поиграем с нашими зубными щетками (раздает щетки). Пока играет музыка, вы ходите по группе, как только музыка замолчит, вы должны встать друг с другом, у кого такого-же цвета зубная щетка.
Д/и «Найди пару»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в этой коробке?
Дети: Стаканчики с цифрами.
Воспитатель: Ребята, Фиксики предлагают нам вспомнить математику и каждому разложить в стаканчик столько зубных щеток, какая цифра написана на стаканчике.
Д/и «Не ошибись»
Воспитатель: Проверяем.
Воспитатель: Открываем следующую коробку. (Картинка ЯБЛОКО и картинка ЗУБНАЯ ЩЕТКА.) Нам нужно вспомнить яблоко и сказать какое оно.
Воспитатель записывает ответы детей - сладкое, вкусное, большое, спелое и т. д.
Воспитатель: А теперь расскажем про зубную щетку, какая она?
Воспитатель записывает на доске ответы - пластмассовая, цветная, твердая и т. д.
Воспитатель: А теперь меняем картинки и думаем - когда зубная щетка бывает сладкой, когда вкусной, когда большой, а когда яблоко - бывает пластмассовым и т. д.
Воспитатель: А вот и последняя коробка. Посмотрите, да здесь помощники наших щеток.
Д/и «Найди пару».
Зубная щетка с пастой, обувная с ботинком, для пола с ведром, для стен с тазом, для посуды с чашкой.
Воспитатель: Вот какие молодцы. Ой, ребята кажется нам с вами снова видиосообщение. Фиксики благодарят нас за помощь и спрашивают - узнали вы предмет, который помогает нам быть здоровым?
Дети: зубная щетка.
Воспитатель: Фиксики благодарят вас за помощь. Ну а теперь обещанный мультфильм.
Использованные видеоматериалы:
1. Российский м/ф «Фиксики»: серия «Зубная щетка»