Лариса Воронцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному посёлку» (часть I)
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель: Воронцова Лариса Алексеевна
Музыкальный руководитель: Нестерова Светлана Геннадьевна
Цель: Воспитание эмоционально – патриотического отношения к своей родине.
Интеграция: познавательная область, речевая область, физическая область, художественно – эстетическая область, социально – коммуникативная область.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по родному посёлку“ (часть I)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познавательная область: Формирование у детей представлений о правах человека, которые прописаны в «Конвенции ООН о правах ребенка» (1989). Продолжать формировать у детей представление о России, как родной стране. Расширять и углублять знания детей о «малой родине», опираясь на непосредственный опыт. Закреплять и обобщать знания о государственных символах Российской Федерации, формировать уважительное отношение к ним. Закрепить название родного поселка и улиц в поселке. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного поселка.
Социально – коммуникативная область: Формировать у детей чувство любви к своему поселку, желание сделать его ещё чище и краше.
Речевая область: Учить читать стихотворения эмоционально, выразительно.
Художественно – эстетическая область: Продолжать совершенствовать навык закрашивания предметов восковыми мелками, не выходя за контур, штриховать в определенном направлении.
Физическая область: Упражнять в ловле и бросании маленького мяча двумя руками.
Предварительная работа:
1. Консультация с родителями на тему «Что такое — Конвенция ООН о правах ребёнка»
2. Заучивание стихотворений «Родина Безенчук» (автор неизвестен) и В. Синицына «Берегите Россию», «Книга - Права ребенка»
3. Разучивание песен: «Родина» и «Расцветай, милый край»;
4. Слушание песен: «Гимн России», «Ты живи моя Россия», «Как солнце – ты Россия», «О Родине», «О далёкой Родине» М. Таривердиева.
5. Рассматривание герба поселка Безенчук и беседа о его содержании,
6. Беседа о правах и обязанностях детей старшего дошкольного возраста по папке – передвижке «Декларация о правах и обязанностях детей»;
7. Чтение сказок: Шарль Перро «Красная Шапочка» и «Золушка», А. Н. Толстого «Буратино», В. Катаева «Цветик – семицветик», К. Чуковского «Айболит», Джанни Родари «Чипполино»; Г. Х. Андерсен «»
8. Просмотр мультипликационных фильмов по русским народным сказкам;
9. Экскурсии по п. Безенчук;
10. Дидактическая игра «Я имею право на …»;
11. Рисование на тему «Наш посёлок», «Моя семья».
Материалы к занятию:
интерактивная доска, электронный носитель с презентацией «Путешествие по родному посёлку», лист бумаги с изображением герба п. Безенчук, восковые мелки (синего, желтого и черного цвета, мяч (в виде глобуса) маленький, магнитная доска, магниты.
Логика образовательной деятельности:
Играет мелодия «Ты живи моя Россия», в зал входят дети, встают напротив интерактивной доски, на которой появляются слайды с 1 по 10
Воспитатель: Весь мир живет по законам. А вы знаете, в каком документе прописан закон, в котором защищаются права детей? (Конвенция прав ребенка) Давайте расскажем об этом документе.
Дети читают стихи:
Книга видите, стоит и она нам говорит:
В мире этом навсегда у детей есть все права!
Видишь книгу - вот она, рассказать нам всё должна.
Надпись тут – «Права ребёнка», что ж звучит довольно громко!
Где унынье, плач – тогда, нарушаются права!
Где смеются и играют, там права не нарушают!
Медицина всем нужна – без неё никак нельзя!
Право есть, и без сомненья, на бесплатное лечение!
Чтоб здоровье сохранять надо утром всем вставать,
Одеваться, умываться и зарядкой заниматься!
И в семье должны мы жить, с тем, кто любит, рядом быть!
Мама, папа, брат и я, есть на то у нас права!
Буквы станем изучать и научимся читать,
А ещё желаем мы, сесть за парту в школе!
Детям нужно, без сомненья, всем бесплатное ученье!
Право есть у всех конечно, чтоб счастливым было детство!
Право есть на отдых тоже!
Тут заложены права:
Петь, играть и танцевать, говорить и сочинять
На родном вам языке – это нужно всем, везде!
О правах сейчас узнали, книга много рассказала!
Повторю за ней друзья, есть у каждого ребёнка
Право жить, играть, дерзать и мечты осуществлять!
Все: Охраняет очень четко, их конвенция ребёнка!
Дети садятся на стулья перед интерактивной доской.
11 слайд - Мультимедийное пособие «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами в гостях у сказки. Вы должны сказать: Как называется эта сказка? Кто её написал? Какие права детей были нарушены в этой сказке?
12 слайд - «Золушка» Ш. Перро - право на отдых, счастливое детство
13 слайд – «» Г. Х. Андерсен - право жить в своей семье
14 слайд – «Айболит» К. И. Чуковский – право на лечение, медицинское обслуживание
15 слайд – «Чипполино» Дж. Родари - право на жизнь, на своё жилище
16 слайд – «Буратино» А. Н. Толстой – право на образование, отдых
17 слайд – «Цветик – семицветик» В. Катаев - право на счастливое детство.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали права, которые были нарушены в этих сказках, но мы с вами знаем, что «Добро всегда побеждает зло в сказках и заканчивается всё очень хорошо».
Беседа сопровождается слайдами с 18 по 23:
А в нашей стране соблюдают права детей? (да)
Скажите, а как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Назовите столицу нашей родины? (город Москва)
Назовите президента России? (В. В. Путин)
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)
Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного)
Что изображено на гербе нашей страны? (Двуглавый орел)
Как мы слушаем гимн нашей страны? (стоя, мужчины снимают головные уборы) Почему? (Эта самая главная песня нашей страны)
Что значит слово - Родина? (Это наша страна – Россия, где мы живем)
Что такое малая родина? (поселок Безенчук, наш дом, семья)
В нашем поселке много улиц с разными названиями, а вы знаете названия улиц нашего посёлка?
Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Улицы нашего поселка»
Сейчас Марина, Максим, Миша прочитают нам стихотворение «Родина Безенчук»(автор неизвестен)
Мне родины другой не надо, люблю наш тихий Безенчук,
Здесь я родилась и в детский сад хожу. Здесь общий дом, покой, уют.
Пройтись по улицам знакомым, нет больше счастья для меня.
Мой Безенчук родной поселок, я всей душой люблю тебя.
Люблю поля, леса и реки, людей, ведь все мы земляки.
Куда бы мы ни уезжали, ночами снишься только ты!
Меня родной поселок манит, зовет к себе сквозь все ветра.
Он лучший для меня на свете, мой Безенчук, судьба моя!
Слайд 24 - с изображением герба поселок Безенчук. (Раскраски и цветные мелки, стаканчики, столы, магниты, магнитная доска.)
Воспитатель:
Ребята, что это? (герб нашего поселка Безенчук) Что изображено на нем (Орёл)Что он символизирует? (орел символизирует природное богатство, белый хвост – символ чистоты и мира, синий цвет- символ воды и чистого небо, желтый – символ урожая, черный – нефтяные разработки, символ вечности)
Я предлагаю вам раскрасить герб нашего поселка и подарить детям средней группы. Чтобы работа ваша понравилась, закрашивайте в одном направлении не оставляя белых пятен, аккуратно, не выходя за контуры рисунка. Кто работу свою закончит, вывешивает её на доску, чтобы все гости посмотрели, как у вас красиво получилось.
Работа под фонограмму песен: «Ты живи моя Россия», «Как солнце – ты Россия», «О Родине».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы старались и у вас получились красивые работы.