Оксана Унагаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка, или Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения колобка или счет до 5»
Направление: познавательно-речевое
Образовательная область : познание
Интеграция образовательных областей : коммуникация, физическая культура, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность.
Части непосредственно образовательной деятельности :
1. Загадка.
2. Чтение сказки «Колобок».
3. Сравнение геометрических фигур, круга, шара.
4. Игра «Большой – маленький».
5. Игра малой подвижности «Есть у каждого свой дом».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Приключения Колобка, или Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
6. Самостоятельная работа детей. Выкладывание числового ряда.
7. Решение простых задач (счет до 5).
8. Игра «Дикие животные».
9. Пальчиковая гимнастика «В гости к большому пальчику».
10. Игра «Четвертый лишний».
11. Соотнесение количества предметов с цифрой.
12. Вопросы по правилам безопасности жизни. Итог.
Программное содержание:
1. Загадать детям загадку, рассказать сказку «Колобок», продолжить учить отвечать на вопрос предложением, развивать связную речь через полные ответы на вопросы (образовательные области «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)
2. Учить сравнивать объемные и плоскостные фигуры круг и шар между собой, закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник. (область «Познание»)
3. Учить детей играть в игру «Большой – маленький», учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. (образовательные области «Познание», «Физическая культура»)
4. Учить детей играть в малоподвижную игру «Есть у каждого свой дом». (область «Социализация», «Физическая культура»)
5. Закрепить цифры и числовой ряд в пределах 5, учить соотносить количество предметов с цифрой, развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм (область «Познание»)
6. Закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый. (область «Познание»)
7. Закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице и дома, закреплять правила ОБЖ (область «Безопасность»)
8. Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом и кругом, и использование лечебной физкультуры. (области «Здоровье», «Физическая культура»)
9. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях (область «Социализация»).
Методические приемы: разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы.
Оборудование и материал: в коробочке – колесо от машины и пирамидки, тарелка игрушечная, колечко, мячик, яблоко, апельсин; цифры от 1 до 5; наборное полотно из 2-х полосок; прямоугольники по 4 штуки; мяч, обруч, круг.
Организация и методика проведения НОД
по формированию элементарных математических способностей:
Ребята сегодня я вам расскажу и покажу сказку. Отгадайте про кого.
Круглый бок, румяный бок,
Живет в сказке (колобок)
Педагог: Правильно ребята, это колобок
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок».
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила муку на сметане.
Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.
А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, по полу и двери, прыг через порог – да в сени.
Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор.
Со двора за ворота.
А потом все дальше и дальше.
Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?
Дети:
Педагог: Колобок круглый, как шар или мячик. Посмотрите, как они хорошо катятся. Педагог катит мяч детям по столу. Ловите. Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети:
Педагог: посмотрите, он похож на круг.
(показывает круг)
Посмотрите, это круг.
Много есть кругов вокруг!
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
Колобок глядит вокруг,
Надо ж, я похож на круг.
Ребята, Колобок похож на круг только тогда, когда мы его будем рисовать, а на самом деле он объемный и похож на шар, а круг плоский. И круг катится не так хорошо как шар, он может упасть. Педагог катит круг. Мячик катится и останавливается, а круг катится и падает. Возьмите мяч и покатайте его друг другу. Хорошо катается?
Дети:
Педагог: А теперь покатайте круг. Хорошо катится?
Дети:
Педагог: Посмотрите, это обруч, он похож на круг или на шар?
Дети:
Педагог: Почему вы думаете, что он похож на круг?
Дети:
Посмотрите, у вас в коробочках лежат предметы, одни похожи на круг, а другие на шар. Выберите предметы, которые похожи на круг и положите их на стол.
Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.
Дети:
Игра Большой – маленький.
Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …
Дети:
Педагог: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ними поиграем.
Большой … (медведь, а маленький … (медвежонок)
Большая … (лиса, а маленькая … (лисичка)
Большой … (ёж, а маленький … (ежонок)
Большая … (белка, а маленькая … (белочка)
Большой … (волк, а маленький … (волчонок)
Большой … (дом, а маленький … (домик)
Малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом--- Ходят как лисички
Есть нора надежный дом.
Не страшны зимой метели --- Прыгают, слегка присев и
Белочке в дупле на ели. выгнув спину.
Под кустами еж колючий --- Ходят в присядку.
Нагребает листьев кучу.
Из ветвей, корней, коры--- Изображают, как тянут ветки и
Хатки делают бобры. корни.
Спит в берлоге косолапый--- Ходьба в перевалку.
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,--- Пальцы рук соединяют над
Всем тепло уютно в нем. головой, изображая крышу дома.
Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …
Дети:
Педагог: Правильно волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, знает ли колобок цифры, колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете цифры?
Дети:
Я буду показывать цифры, а вы быстро называйте цифры, которые увидите.
Помогите колобку выложить числовой ряд. Дети выкладывают числовой ряд на столе самостоятельно.
Волчонок очень умный и хозяйственный, поэтому он знает все цифры и умеет решать задачи. Давайте и мы вместе с волчонком будем решать задачи.
У богатого волчонка
Было кваса три бочонка.
Тут ещё один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал –
Сколько бочек насчитал.
Дети:
Педагог: Сколько бочонков было у волчонка?
Дети:
Педагог: Положите столько же прямоугольников на верхнюю полоску, сколько было бочонков у волчонка.
Сколько бочонков прикатил еще волчонок?
Дети:
Педагог: Положите столько же прямоугольников на нижнюю полоску, сколько добавил бочонков волчок. Сколько стало бочонков у волчонка?
Дети:
Педагог: Бочонков стало больше или меньше?
Дети:
Педагог: Давайте вспомним нашу задачу. У волчонка было три бочонка, он прикатил еще один бочонок, и стало четыре бочонка. Как у нас получилось четыре?
Дети:
Вхождение в образ «Дикие животные».
Мы с волчонком играли и решали задачи, а ночью ему очень скучно и он воет на луну. Давайте представим, что мы волчата, нам грустно и поэтому мы воем на луну.
И. П. Ноги на ширине плеч наклониться и коснуться пальцами рук пола. На раз сделать вдох через нос, на два присесть, поднять голову вверх и выдохнуть с произношением звука «У». Повторить 4 – 5 раз.
Услышав, как воют волчата, зайчата сразу пугаются и убегают от них подальше. Давайте и мы превратимся в испуганных зайчат. Поставим ушки на макушки и будем прыгать как зайчата.
И. П. Ноги вместе, кисти рук прижаты к голове, пальцы слегка согнуты (ушки). Прыжки на месте 10 – 15 сек.
А вот медведь совсем не боится волка и идет довольный не спеша вперевалочку.
И. П. Стоя. Ноги на ширине плеч, руки слегка расставлены в стороны. На раз наклон вправо с отрывом левой ноги, на два наклон влево, левая нога встает на пол, правая подымается. Повторить 4 – 5 раз.
А лиса хитренькая, тихо крадется по лесу, её вообще никто не слышит.
И. П. Стоя. На раз подымается левая нога, согнувшись в коленном суставе, и плавно опускается на носок, а правая рука сгибается в локтевом суставе и плавно выпрямляется вперед и опускается. На два тоже упражнение выполняется зеркально. Повторить 4 – 5 раз.
Поиграли, отдохнули, а теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).
Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите внимательно, в каком настроение наш медвежонок?
Дети:
Педагог: Наш медвежонок грустный, потому что не может справиться с заданием. Поможем ему.
Дети:
Педагог: Только прежде чем помочь медвежонку нам надо приготовить свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
Дети поочередно соединяют пальцы рук с большим пальцем.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Игра «Четвертый лишний»
Перед медвежонком и колобком сложная задача. Им надо найти лишнею фигуру.
Пока мы играли, наши глазки не отдыхали. А теперь давайте дадим отдохнуть глазкам, поморгайте ими (3 сек, а теперь закройте (5 сек). Выполняют упражнение 3 раза
Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису). И предложила лиса поиграть.
Детям предлагается посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой.
Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке. Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А все потому, что он без разрешения и один ушел из дома от бабушки и дедушки.
Педагог задает вопросы детям.
Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?
Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?
Можно ли брать у незнакомых людей угощения?
Можно ли с незнакомыми куда-нибудь уходить или уезжать?
Какие правила безопасности жизни нарушил Колобок?
Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Итог занятия.
Ребята, вам понравилась сказка?
Мы сегодня вместе с Колобком научились сравнивать предметы похожие на шар и на круг, решать задачи, закрепили цифры и числовой ряд, соотносили цифру с количеством предметов. Помогли медвежонку найти недостающий предмет, поиграли с зайчонком в игру противоположности. Мы закрепили правила безопасности жизни. А теперь нам пора прощаться с Колобком. Давайте скажем ему до свидания.
Буду рада если кому пригодится!