МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Машины на нашей улице»

Валентина Стребкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Машины на нашей улице»
▼ Скачать +Заказ

Цель: познакомить детей с назначением машин, дать знания о машинах со спецсигналом (машина скорой помощи, пожарная машина). Рассказать о профессии водителя, воспитывать уважение к их труду, желание быть водителями.

Материал: иллюстрации с изображением машин скорой помощи, пожарной машины, самосвала, поливальной машины.

Ход:

Воспитатель: На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Машины на нашей улице“» размещена в разделах

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Каждый день по улицам ездит много машин. Есть машины, которые полицейские пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках.

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для скорой зелёный свет!»

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда!

Успели! Приехали! Вот этот дом!

Встречайте машину с красным крестом.

Как вы думаете, ребята, почему эту машину пропускают? Правильно, потому что больного нужно отвезти скорее в больницу. Как можно определить, какая из машин машина скорой помощи?

Дети: На машине есть красный крест.

Воспитатель: Верно. И ещё одну машину не останавливают на дороге полицейские. На её борту ничего не написано, но её сразу узнаешь.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы!

Кто догадался, что это за машины?

Дети: Пожарные машины.

Воспитатель: Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Их пропускают без задержки, ведь пожар надо скорее тушить.

Много машин проезжают по нашей улице, и у каждой есть своё дело. Послушайте стихотворение Н. Кардашева об одной из машин :

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

Где же туча дождевая?

Почему прибита пыль?

Мостовую поливает

Дождевой автомобиль.

(Показать иллюстрацию машины.)

Эта машина поливает улицы летом. А теперь отгадайте, о какой машине это стихотворение?

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути,

Вам со мной не по пути?

Дети: Про грузовик.

Воспитатель: Вернее, про самосвал, который работает на стройке и перевозит большие и тяжёлые грузы. Напомните, пожалуйста, кто управляет всеми этими машинами?

Дети: Водители.

Воспитатель: А вам хотелось бы, когда вы вырастите, быть водителями? (Ответы детей.) Работа у водителя ответственная. Управляя своей машиной, он всё время внимательно следит за движущимся транспортом, за световыми сигналами машин. Кто знает, что это за сигналы?

Дети: Фары.

Воспитатель: А для чего они нужны? Для того чтобы показать другим водителям, что машина выполняет поворот или останавливается. Водителю необходимо следить и за сигналами светофора.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Кроме того, водитель обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Дорожные знаки помогают водителям соблюдать порядок на улице.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 группы раннего возраста. Машины разные нужны, машиныКонспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 группы раннего возраста. Машины разные нужны, машины «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая.

Конспект занятия «Какие бывают машины?»Конспект занятия «Какие бывают машины?» Занятие «Какие бывают машины?» Цель: Познакомить детей со специальным транспортом. Оборудование: магнитно-маркерная доска, картинки с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Машины на нашей улице»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Машины на нашей улице»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Стребкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД