Марина Краснолицкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День рождение куклы Кати»
▼ Скачать +Заказ
Реализация образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
• закреплять навыки рисования нетрадиционным способом – ватными палочками;
• развивать интерес к изобразительной деятельности;
• способствовать развитию речи как средства общения;
• развивать чувство коллективизма и умения прийти друг к другу на помощь;
• воспитывать любовь к праздникам, нравственные и моральные качества.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „День рождение куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ватные палочки, гуашь, салфетки для рук, заготовки платья, кукла Катя (картонная), 2 картинки с изображением платья в виде пазлов, цифры-билеты, отсервированный детский стол, автобус (можно из стульев, магнитофон, минусовка песен «Мы едем, едем, едем», «Каравай».
Ход НОД:
Дети играют в уголках. Раздается телефонный звонок воспитателю. Воспитатель, разговаривая на громкой связи, подходит ближе к детям, чтобы те слышали разговор.
Алло, здравствуйте. Это детский сад?
В: Да.
Это группа «Матрешка» ?
В: Да.
Это звонит кукла Катя. Я приглашаю Вас с ребятами себе на день рождение.
В: Хорошо, мы придем.
До свидания.
В: До свидания.
В: Ребята, нас пригласили на день рождение. А что берут с собой, когда идут на день рождение?
Д: Подарки.
В: А как же мы пойдем без подарков? Что можно подарить на день рождение?
Д: перечисляют.
В: Я знаю, что очень любит кукла Катя и что ей можно подарить. У меня есть картинки. Но вот беда, мои картинки рассыпались. А одна я их сложить не смогу. Мне нужна чья-нибудь помощь.
Д: начинают складывать картинки - пазлы.
В: Ну что у вас получилось?
Д: Платье.
В: Ребята, а посмотрите на эти платья. Какие они?
Д: Яркие, красивые.
В: А они одинаковые?
Д: Разные.
В: А какие цвета использованы при украшении этих платьев?
Д:
В: Ну что подарим кукле Кате?
Д: Платье.
В: У меня есть платья для Кати, но они скучные и некрасивые. Надо сделать их праздничными и нарядными.
(Садимся за стол.)
В: Ну что приступаем к украшению платьев.
В: я тоже пойду с вами на день рождение, поэтому тоже украшу для Кати платье. Мне ведь тоже надо ей что то подарить.
(Играет музыка, дети совместно с воспитателем украшают платья.)
В: Ну вот наши платья готовы. Можно отправляться на день рождение к Кате. Только как же нам добраться до нее, она живет далеко. На чем же мы поедем?
Д: перечисляют.
В: Но у нас ничего нет, кроме автобуса.
Д: поедем на автобусе.
В: Нам нужен водитель. Кто нас повезет?
(Дети выбирают водителя.)
В: Хорошо. Водителя мы выбрали, а мы все будем пассажирами. Пойдемте покупать билеты. Где то у меня в кармане были денежки (раздаю детям бумажные денежки) .
(Дети по очереди подходят к водителю и покупают билет.)
В: Берем свои подарки с собой. У меня место 5, значит я сажусь на место с цифрой 5. А у тебя Яна?
(Усаживаемся по местам.)
В: Ну что, водитель, заводи. Поехали.
(Включается минусовка песни «Мы едем, едем, едем…», дети поют.)
В: Ну вот мы и приехали. А вот и кукла Катя нас уже встречает.
(Берем свои платья-подарки, подходим к кукле.)
В, Д: Здравствуйте.
В: С Днем рождения, Катя.
(Кладу подарок возле нее на стол и все дети по очереди тоже поздравляют куклу.)
В: А что мы пожелаем Кате?
Д: желают.
В: Кате очень понравились наши подарки и пожелания. А давайте будем водить хоровод Кате.
(Водим хоровод «Каравай»)
В: Катенька так рада, что мы приехали, так хорошо ее поздравили. Мы ей очень понравились. А сейчас она приглашает нас за стол пить чай с конфетами. А после чаепития она обязательно померяет каждое платье.
(Идем за стол.)
P.S. После окончания НОД, дети играют в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие», а затем каждый примеряет кукле украшенное им платье.